(до 6 октября 1919 - Канев, со 2 февраля 1921 - Канев, с 1924 - Коминтерн)
Длина -
45,25 |
Ширина -
./7 |
Осадка -
0,98 м |
Силовая установка -
250 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
4-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход Киевского округа МПС, построенный в 1912 на Южно-Русском заводе в
Киеве. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА передан Главоду, а 12 июня 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и
зачислен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ. Участвовал в гражданской войне (бои с
белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его притоках в 1919-1920). 2 февраля 1921 РКЛ
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился
в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны
буксир осуществлял перевозку войск на Днепре и его притоках. В августе-сентябре 1941 ввиду невозможности эвакуации в
Днепровско-Бугский лиман по приказу военного командования затоплен экипажем на одном из притоков Днепра при отступлении войск
Красной Армии.