МУРМАН
(с 22 сентября 1918 - Павлин Виноградов)
Длина -
59,13 |
Ширина -
17,1/8,23 |
Осадка -
1,24 м |
Силовая установка -
540 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 12,5 узлов ; экономическая -
7 узлов |
Вооружение -
3-75-мм и 1-40-мм ор. (с 1919: 2-102-мм ор. и 2- 7,62-мм пул.) |
Экипаж -
60 (с 1921: 39) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918
национализирован и передан Главоду, а 2 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ
участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках в 1918-1919). 5 мая 1920
переведена в состав МССМ и 26 мая 1920 перечислена в состав их Речной флотилии, а 14 июня 1921 разоружена и исключена из списков
судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь
МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по
Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен
из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
МОГУЧИЙ
Длина -
59,3 |
Ширина -
18/8,23 |
Осадка -
1,24 м |
Силовая установка -
540 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 12,5 узлов ; экономическая -
7 узлов |
Вооружение -
2-37-мм ор. и 2-7,62-мм пулемета |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918
национализирован и передан Главоду, а 9 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ
участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках в 1918). 13 сентября
1918 погибла в бою с кораблями противника у дер. Березняк в устье р. Вага и 15 сентября 1918 исключена из списков судов РККФ. В
1938 поднята Госсудоподъемом и ввиду невозможности восстановления сдана «Рудметаллторгу» для разделки на металл.
БОГАТЫРЬ
(с 16 апреля 1919 - Роза Лкжсембург)
Длина -
59,13 |
Ширина -
15,7/8,23 |
Осадка -
1,24 м |
Водоизмещение - |
Силовая установка -
540 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 13 узлов ; экономическая -
7 узлов |
Вооружение -
3-75-мм и 1- 47-мм ор. (первоначально: 1-76-мм горное ор.; с 1919: 1 -130-мм и
1-120-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
54 (с 1921: 39) человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1904 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918
национализирован и передан Главоду, а 10 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ.
РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская
поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). С 27 мая 1920 входила в состав Речной флотилии МССМ, а 21 июня 1921
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта
1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир
осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и
кораблей ВМФ. 5 августа 1963 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.
СИЛЬНЫЙ
(до 1914 - Конрад, с 16 апреля 1919 - Карл Либкнехт)
Длина -
59,13 |
Ширина -
17,1/8,23 |
Осадка -
1,24 м |
Силовая установка -
560 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 12,5 узлов ; экономическая -
7 узлов |
Вооружение -
3-75-мм и 1-40-мм ор. (с 1919: 2-102-мм ор. и 2- 7,62-мм пул,) |
Экипаж -
60 (с 1921: 39) человек. |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918
национализирован и передан Главоду, а 15 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ.
РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская
поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 27 мая 1920 вошла в состав Речной флотилии МССМ, а 4 июня 1921
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта
1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял
воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. 2
декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и
разделки на металл.