КЛ-11
(до 22 августа 1941 - Опост Бланки, до 10 июля 1919 - Посыльное судно № 2, до 12 июня 1919 – Огюст Бланки, до 9 апреля 1919 - Гавриил, с 20 июля 1944 - Опост Бланки)
Длина -
36,7 |
Ширина -
10,3/. |
Осадка -
1,8 м |
Водоизмещение -
220 т |
Силовая установка -
322 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 14 узлов ; экономическая -
10 узлов |
Вооружение -
2-75-мм и 1-45-мм (с 1942: 2-45-мм; с
марта 1943: 2-85-мм) ор., 2-12,7-мм пул |
Экипаж -
52 (первоначально 27) человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1879 в Германии по заказу товарищества частных
судовладельцев и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 12 июня 1919 мобилизован
и зачислен в состав ОВФ в качестве ПС. Участвовало в гражданской войне (бои с белогвардейцами летом 1919). 1 июля 1919 у о-ва
Кузина в Онежском оз. ПС было атаковано гидросамолетом противника, получило серьезные повреждения от попадания авиабомбы и 10 июля
1919 ввиду непригодности к боевому использованию исключено из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для
использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22
августа 1941 мобилизован вновь, принят от БОРП и поставлен на переоборудование в РКЛ. 4 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской
флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав
ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941-1944). 20 июля 1944 разоружена и исключена
из списков судов ВМФ в связи с возвратом БОРП для использования в качестве буксира. Впоследствии входил в состав СЗРП. 23 марта
1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 30 декабря
1956 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки
на металл.
КЛ-12
(до 22 августа 1941 и с 22 ноября 1941 по 27 июля 1942 - Каляев, до октября 1919 - Посыльное судно № 5, до 22 июля 1919 - Каляев, до 9 апреля 1919 - Сиговец)
ТТХ на 1943 г |
Длина - 37,1
м |
Ширина -
наибольшая - 10,2 м |
Осадка -
2,1 м |
Водоизмещение - 250
т |
Высота над
ватерлинией - верхней
палубы - 0,5 ; палубы полубака -
1,2 ; палубы юта - 0,8 ; ходового
мостика - 2,6 ; дальномерного
поста - 2,5 м ; клотика - 7,5 м |
Силовая установка - главная
энергетическая установка -
котломашинная ; 1 поршневая
паровая машина двойного расширения
мощностью -
240 л.с. ; 2 главных огнетрубных
котла, паропроизводительностью -
2,2 т/ч, давление пара = 8 кг/см2,
t=179ºС. |
Время
приготовления машин к походу
- нормальное - 45 мин, экстренное
- 10 мин |
Рулевое
устройство - 1 руль : посты
управления - рулевая рубка,
румпельное отделение |
Движители
- 2 колеса диаметром 4150 мм |
Запас
топлива - уголь: нормальный
- 20 т ; усиленный - 30 т |
Скорость хода -
8 уз |
Дальность
плавания - 680 миль при 8
узлах |
Вооружение -
2-85/55 ор. обр. 1939 г. (400
выстрелов), 3-12,7мм :
первоначально 2-75-мм и 1-45-мм
ор. |
Экипаж -
51 человек (офицеров - 4 ;
старшин - 14 ; рядовых - 33) :
23 человека первоначально |
Источники
электроэнергии - поршневой
парогенератор 4,5 кВт, напряжение
110 В постоянного тока |
Пожарные
насосы - поршневой
производительностью 17 т/ч |
Водоотливные
средства - 8 эжекторов |
Дополнительное оборудование
- 2 127 мм магнитных компаса ; 1
лаг ГО-III
; ручной лот : открыто
расположенный дальномер ДМ-1,5 |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1885 на заводе Бутца и Пантеля в Санкт-Петербурге по
заказу частного судовладельца и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 22 июля
1919 мобилизован и зачислен в состав ОВФ в качестве ПС. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейской флотилией на
Онежском оз. летом и осенью 1919, Видлицкая десантная операция 27-29 июня 1919). С 10 октября 1919 по 15 ноября 1919 числился
буксирным пароходом. 18 ноября 1919 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Прионежскому Рупводу для использования в
качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 августа 1941
мобилизован вновь, принят от БОРП и поставлен на переоборудование в РКЛ. 14 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в
состав ОВФ. С 22 ноября 1941 по 27 июля 1942 входила в состав ВВФ и числилась буксирным пароходом, после чего возвращена в
подкласс РКЛ и переведена в состав ООК, а 13 декабря 1942 - в состав ОВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые
действия на Онежском оз. в 1941-1943). 1 июня 1943 в 14:00 потоплена у о-ва Василисин в Онежском оз.
авиацией противника, и 7 июля 1943 исключена из списков судов ВМФ.
КЛ-40
(до 30 апреля 1942 - Бакунин, до 9 апреля 1919 - Кумса, с 20 июля 1944 - Бакунин)
Длина -
30,8 |
Ширина -
5,8 |
Осадка - 2 |
Водоизмещение -
180 т |
Силовая установка -
250 л.с. |
Скорость хода -
8,2 уз |
Вооружение -
3 - 45-мм ор. и 1 -12,7-мм пул. (с мая 1943: 1-85-мм ор. и
3-12,7-мм пул.) |
Экипаж -
51 человек |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1905 на заводе «Добровы и Набгольц» в Нижнем Новгороде по заказу
частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Санкт-Петербург. 8 февраля 1918 национализирован и передан Прионежскому
Рупводу. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в
1940-1941. 15 октября 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ. С 28 ноября
1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941- 1944). 20 июля 1944 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в
связи с передачей БОРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 -
ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 9 декабря 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков
судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КЛ-41
(до 30 апреля 1942 - КЛ-16, до 26 октября 1941 - Ввдлица, до 8 сентября 1941 – Тралыцик №34, до 25 июля 1941 - Тральщик № 103, до 28 июня 1941 - Видлица, до 9 апреля 1933 - Беломорстрой, до 25 марта 1933 - Видлица, с 20 июля 1944 - Видлица)
Длина -
30,3 |
Ширина -
6,2 |
Осадка -
1,6 м |
Водоизмещение -
199 т |
Силовая установка -
450 л.с. |
Скорость хода -
8 уз |
Дальность плавания -
1000 миль |
Вооружение -
1-75-мм ор. и 2- 7,62-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ |
Экипаж -
42 человека |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1928 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении
сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 29 октября 1939 призван от НКРФ для прохождения тральной
подготовки, постав лен на переоборудование в ТЩ и зачислен в состав КБФ. 20 марта 1940 разоружен и передан СЗРП, но 23 июня 1941
мобилизован вновь, принят от НКРФ и 28 июня 1941 по окончании переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вторично вошел в
состав КБФ. 8 сентября 1941 передан в оперативное подчинение СЗРП, а 26 октября 1941 переведен в состав ОВФ и переклассифицирован
в РКЛ. С 28 ноября 1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне (защита коммуникаций и баз, боевое тралеиие в Финском зал. летом 1941, обеспечение
перевода недостроенных ПЛ и ТЩ из Ленинграда на Волгу и Белое море осенью 1941, боевые действия на Онежском оз. в 1942-1944,
Свирско-Петрозаводская наступательная операция в июне-июле 1944). 20 июля 1944 разоружена, возвращена СЗРП для использованиз в
качестве буксира и 21 июля 1944 исключена из списков судов ВМФ. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953
- ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 ноября 1958 выведен из эксплуатации и исключен из списков
судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |