(с 13 января 1919 - Авангард революции)
Длина -
68,27 |
Ширина -
18,31/8,53 |
Осадка -
1,42 м |
Водоизмещение -
445 т |
Силовая установка -
760-1080 л. с. |
Скорость хода - максимальная -
12 узлов ; экономическая - 10 узлов |
Вооружение -
1-122-мм и 1-76-мм полевые ор. (с 1919: 2-120-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; в 1942-1943:
2-12,7-мм пул.) |
Экипаж -
64 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1898-1899 на заводе Крюкова в
Молитовском затоне Нижегородской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Елабугу Вятской губ. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, но вскоре был мобилизован, вооружен и включен
в состав ВВФ. До 7 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в
гражданской войне (бои с белогвардейцами под Казанью,на Каме и Вятке в августе-октябре 1918). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ,
а 26 мая 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве
буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 -МРФ СССР, с
15 марта 1953 -ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе
военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами
по Волге. В конце 1950-х гг. буксир выведен из эксплуатации и поставлен на прикол для использования в качестве пародателя и ОТ. 21
декабря 1962 исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.