(с 20 апреля 1883 - Мина.)
Длина - 37,64 |
Ширина -
6,8 |
Осадка -
1,83 м |
Водоизмещение - 270
т |
Силовая установка - 195
л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая -
6 узлов |
Дальность плавания -
1100 миль |
Вооружение -
1 - 196-мм орудие (до 1906) |
Экипаж -
28 человек |
22 июля 1861 зачислена в списки судов БФ и 8 августа 1861 заложена на
заводе Карра и Макферсона (Балтийском) в Санкт-Петербурге, спущена 27 сентября 1861, вступила в строй
11 мая 1862 и вошла в состав гвардейского экипажа; явилась первой в Российском флоте КЛ с броневой защитой в
виде носового бруствера 19 февраля 1866 разоружена, исключена из списков судов БФ и передана частному
судовладельцу для использования в качестве ЛЕД, но 31 января 1870 вновь вооружена и вторично зачислена в
списки судов БФ. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. Капитальный ремонт в 1900. 5 января 1906
выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Санкт-Петербургскому военному порту на хранение. 9
августа 1907 расконсервирована, переформирована сначала в портовое судно, а 16 июля 1915 - в ГИСУ и передана
в распоряжение комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечивала навигационную
безопасность плавания кораблей и судов в Финском зал.) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в
состав Красного БФ, 11 марта 1918 передана в распоряжение ФСРР, но 13 – 21 апреля 1918 захвачена в
Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 по условиям Юрьевского
мирного договора подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на
металлолом.