Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Орел"

Описание    


(с 11 августа 1919 - Буревестник)

Длина -  57,61
Ширина - 12,98/6,57
Осадка - 1,42 м
Силовая установка -  480 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая - 8 узлов
Вооружение - 4-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 60 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 10 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном (Волгоград) в сентябре 1919). 20 сентября 1919 повреждена взрывом авиабомбы, но осталась в строю, а 27 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. Капитальный ремонт в 1935. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. В феврале 1946 за успешное выполнение заданий буксир награжден переходящим Вымпелом ГКО. 24 сентября 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: