(с 31 мая 1919 - К.15, с 20 января 1920 - Парамонов, с 18 августа 1920 -
Тухачевский, с 7 февраля 1921 - Геройский)
Длина - 50,76 |
Ширина - ./7,03 |
Осадка - 0,94 м |
Водоизмещение - 232 брт |
Силовая установка - 350 л.с. |
Скорость хода - 7 узлов |
Вооружение -
2-76-мм орудия |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1884 на судоверфи «Danubius
Schenischen Hartmann AG» в Будапеште (Австро-Венгрия) по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Ростов-на-Дону.
Весной 1919 мобилизован белогвардейским командованием, вооружен и 31 мая 1919 зачислен в состав морских сил Дона Добровольческой
белой армии в качестве РКЛ. 20 января 1920 РКЛ захвачена у белогвардейцев частями РККА при освобождении Ростова-на-Дону, 7 февраля
1920 национализирована и передана Главоду, а 13 августа 1920 мобилизована вновь, поставлена на переоборудование и зачислена в
состав Доно-Азовской военной флотилии. До 11 ноября 1920 относилась к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в
гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии и частей РККА). 23 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов
РККФ в связи с передачей Ростовскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС и с 30
января 1931 - Наркомвода. В конце 1930-х гг. буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Наркомвода в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.