Длина -
61,7 |
Ширина -
12,6/6,2 |
Осадка -
1,3 м |
Водоизмещение -
327,5 т |
Силовая установка -
350 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
9,2 узла ; экономическая - 8,8 узла |
Дальность плавания -
1185 миль |
Вооружение -
2- 102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-12,7-мм и 1-7,62-мм (первоначально 4-7,62-мм) пул. |
Экипаж -
51 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1890-1891 на Мальцевском заводе в с. Людиново на Десне
по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. Капитальный ремонт в 1907. 5 февраля 1919 после освобождения Киева
частями РККА национализирован и передан Киевскому Рупводу. 21 октября 1925 принят от НКПС, поставлен на переоборудование в РКЛ и
зачислен в состав отряда судов ДВФ. С октября 1926 РКЛ входила в состав Отдельного отряда судов р. Днепр, с 27 июня 1931 - в
состав ДВФ и с 17 июля 1940 - в состав ПВФ. Капитальный ремонт в 1925-1926. Участвовала в Великой Отечественной
войне (бои на
Днепре в районе Ржищева, Канева, Кременчуга и Черкасс в июле-августе 1941). 12 августа 1941 после повреждений, полученных от
попаданий снарядов танков и полевой артиллерии противника, вышедших на берег Днепра, взорвана экипажем в районе с. Вороновка и 6
октября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В январе 1945 поднята РАСО КДФ и ввиду невозможности восстановления сдана «Главвторчермету»
для разделки на металл. |