(до 5 февраля 1925 - Коршун, с 13 ноября 1951 - Тагул, с 3 октября 1957 - БРН-38)
Длина -
50,6 |
Ширина -
7,24 |
Осадка -
3,51 м |
Водоизмещение -
570 т |
Силовая установка -
1500 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 14,5 узлов ; экономическая -
12 узлов |
Дальность плавания -
940 миль |
Вооружение -
2-102-мм ор. (до 1940: 2-102-мм и 1- 40-мм ор., 2-7,62-мм пул.; до 1921: 2-105~мм ор.
с германского КРЛ «Magdeburd» и 1 - 47-мм ор.), 30 мин |
Экипаж -
57 человек |
Заложен в 1915 как буксир артиллерийских щитов и мишеней на судоверфи «AB Sandvikens
Skeppsdocka oh Mekaniska Verkstads» в Гельсингфорсе (Хельсинки) и 10 марта 1916 зачислен в списки судов БФ в качестве ПС.
ПС спущено в 1916, вступило в строй в 1916. Участвовало в 1-й мировой войне (несение дозорной, конвойной и посыльной службы,
обеспечение боевых действий сил флота) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошло в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 - в
состав МСБМ и 11 января 1935 - в состав КБФ. 11 марта 1918 выведено из боевого состава, переклассифицировано в ГИСУ и переведено в
гидрографический отряд финских шхер БФ. 11 -15 апреля 1918 совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 22 июля 1919 входило
в дивизион сторожевых судов ДОТБФ, 17 мая 1921 переклассифицировано в сторожевое судно и передано в распоряжение Финско-Ладожской
флотилии МПО ОГПУ. 31 октября 1923 принято от МПО и сдано к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 24 ноября 1923 возвращено
в класс ПС и включено в сводный дивизион УС МСБМ. С 1 октября 1929 ПС находилось в резерве, 23 декабря 1929 переведено в ОУК, 13
апреля 1932 - в бригаду ПЛ МСБМ и 20 января 1935 - в бригаду ТКА КБФ. В 1938 разоружено и передано БГМП Наркомвода для
использования в служебных целях, но 10 ноября 1939 вновь принято в бригаду ТКА КБФ и 16 мая 1941 переклассифицировано в КЛ. 22
июня 1941 КЛ переведена в Шхерный отряд КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда в сентябре 1941). 27
сентябре 1941 на переходе из Ленинграда в Кронштадт подверглась атаке бомбардировочной авиации противника и, получив тяжелые
повреждения, затонула в открытой части Ленинградского морского канала. 28-29 октября 1943 поднята АСС КБФ, 4-5 декабря 1943
отбуксирована в Ленинград и 31 августа 1945 после восстановительного ремонта вновь введена в строй. С 15 февраля 1946 по 24
декабря 1955 входила в состав 8-го ВМФ. 13 ноября 1951 выведена из боевого состава, разоружена и возвращена в класс ПС. 3 октября
1957 ПС переформировано в БРН. 28 января 1959 БРН исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и
разделки на металл.