(до 15 сентября 1919 - Братья Каменские, до 1 июля 1919 - Гордый, до января 1919 - Братья Каменские)
Длина -
68,28 |
Ширина -
12,8/6,4 |
Осадка -
1,33 м |
Силовая установка -
480 л.с. |
Скорость хода -
12,2 уз |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 1-7,62-мм пул. |
Экипаж -
62 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1883 на заводе Каменских в Перми по заказу товарищества
частных судовладельцев и базировавшийся на Нижний Новгород. Первоначальное наименование Иван, позже - Левшино. Капитальный ремонт
в 1905. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, но 25 декабря
1918 захвачен в Перми белогвардейцами и в январе 1919 после переоборудования в РКЛ включен в состав Камской военной флотилии
адмирала А.В. Колчака. 1 июля 1919 РКЛ отбита у белогвардейцев частями 3-й армии Восточного фронта при освобождении Перми и 15
сентября 1919 зачислена в состав ВКВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии).
10 мая 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве
буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР.
В годы Великой Отечественной войны буксир в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские,
народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. 19 апреля 1951 выведен из эксплуатации и исключен из списков
судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.