Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Победитель"

Описание    


(до 15 сентября 1919 - Братья Каменские, до 1 июля 1919 - Гордый, до января 1919 - Братья Каменские)

Длина -  68,28
Ширина - 12,8/6,4
Осадка - 1,33 м
Силовая установка -  480 л.с.
Скорость хода - 12,2 уз
Вооружение - 2-76-мм ор. и 1-7,62-мм пул.
Экипаж - 62 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1883 на заводе Каменских в Перми по заказу товарищества частных судовладельцев и базировавшийся на Нижний Новгород. Первоначальное наименование Иван, позже - Левшино. Капитальный ремонт в 1905. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, но 25 декабря 1918 захвачен в Перми белогвардейцами и в январе 1919 после переоборудования в РКЛ включен в состав Камской военной флотилии адмирала А.В. Колчака. 1 июля 1919 РКЛ отбита у белогвардейцев частями 3-й армии Восточного фронта при освобождении Перми и 15 сентября 1919 зачислена в состав ВКВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии). 10 мая 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны буксир в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. 19 апреля 1951 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. 

 
   
Реклама: