(с 19 марта 1928 - Пятигорск)
Длина -
49,75 |
Ширина -
13,87/7,42 |
Осадка -
0,71 м |
Силовая установка -
250-300 л.с. |
Скорость хода -
9 уз |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 3-7,62-мм пул. |
Экипаж -
61 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1887 на заводе Струве в Коломне
Московской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и 6азировавшийся на Вятку. 8 февраля 1918 национализирован и
передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а в апреле 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ в
качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Вятке и Уфе в мае-июле 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла
в состав ВКВФ, а 12 октяря 1919 разоружена иисключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования
в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 -
МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной
войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по рекам Ока, Москва и Волга, эвакуировал на восток ценное
имущество и гражданское население. 30 декабря 1961 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен на отстой. 26 апреля 1963
исключен из списков судов МРФ и 31 мая 1963 сдан Касимовской РЭБ для демонтажа и разделки на металл.