Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Победоносец"

Описание    


(с 19 марта 1928 - Пятигорск)

Длина -  49,75
Ширина - 13,87/7,42
Осадка - 0,71 м
Силовая установка -  250-300 л.с.
Скорость хода - 9 уз
Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 3-7,62-мм пул.
Экипаж - 61 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1887 на заводе Струве в Коломне Московской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и 6азировавшийся на Вятку. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а в апреле 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Вятке и Уфе в мае-июле 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 12 октяря 1919 разоружена иисключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по рекам Ока, Москва и Волга, эвакуировал на восток ценное имущество и гражданское население. 30 декабря 1961 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен на отстой. 26 апреля 1963 исключен из списков судов МРФ и 31 мая 1963 сдан Касимовской РЭБ для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: