(с 1930-х гг. - Кинешемец)
Длина -
32,31 |
Ширина -
9,73/4,58 |
Осадка -
1,07 м |
Силовая установка -
160 л.с. |
Скорость хода -
8 уз |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 1 - 7,62-мм пул. |
Экипаж -
42 (в мирное время: 14) человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1891 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Кинешму Костромской губ. Капитальный
ремонт в 1910. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 30 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и
зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Белой, Уфе и Чусовой в июне-июле 1919).
25 июля 1919 затонула в результате аварии, но вскоре была поднята, восстановлена и вновь введена в строй. 31 июля 1919 вошла в
состав ВКВФ, а 12 сентября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Волжскому Обводу для
использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23
марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой
Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В 1958
выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.