Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Посланник"

Описание    


(с 1930-х гг. - Кинешемец)

Длина -  32,31
Ширина - 9,73/4,58
Осадка - 1,07 м
Силовая установка - 160 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 1 - 7,62-мм пул.
Экипаж - 42 (в мирное время: 14) человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1891 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Кинешму Костромской губ. Капитальный ремонт в 1910. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 30 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме, Белой, Уфе и Чусовой в июне-июле 1919). 25 июля 1919 затонула в результате аварии, но вскоре была поднята, восстановлена и вновь введена в строй. 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ, а 12 сентября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Волжскому Обводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В 1958 выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: