(до 28 января 1919 - Макаров I, до октября 1918 - Первый Владимир Макаров и сыновья)
Длина -
36,62 |
Ширина -
6,4 |
Осадка -
2,74 м |
Водоизмещение -
262,99 брт |
Силовая установка -
2x150 л.с. |
Скорость хода -
максимальная -
10 узлов ; экономическая - 7 узлов |
Вооружение -
2-102-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1942: 1-45-мм ор. и 1-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 41
человек |
Бывший буксирный пароход, построенный в 1898 на заводе И.И. Любимова в Перми по заказу частной
судовладельческой фирмы и приписанный к Астрахани. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду, а в октябре 1918 мобилизован,
вооружен и зачислен в состав АКВФ в качестве ВКР. 31 июля 1919 вошел в состав ВКВФ, 5 июля 1920 - в состав МСКМ и в сентябре 920
переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (набег на б. Старотеречная в ноябре 1918, бой в Тюб-Караганском зал. в
мае 1919, Энзелийская операция ВКВФ 17 – 18 мая 1920). 30 сентября 1920 КЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с
передачей Каспмортрану НКПС для использования в качестве буксира. 9 апреля 1939 буксир поступил в подчинение НКМФ и 23 марта 1946
- ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна осуществлял воинские и
народнохозяйственные перевозки на Каспии, эвакуировал на восточное побережье ценное имущество, промышленное оборудование, раненых
и гражданское население. 19 октября 1950 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и реализации.