Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Пролетарий"

Описание    


(до 28 января 1919 - Макаров I, до октября 1918 - Первый Владимир Макаров и сыновья) 

Длина -  36,62
Ширина - 6,4
Осадка - 2,74 м
Водоизмещение - 262,99 брт
Силовая установка - 2x150 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2-102-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1942: 1-45-мм ор. и 1-12,7-мм пул.)
Экипаж - 41 человек

Бывший буксирный пароход, построенный в 1898 на заводе И.И. Любимова в Перми по заказу частной судовладельческой фирмы и приписанный к Астрахани. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду, а в октябре 1918 мобилизован, вооружен и зачислен в состав АКВФ в качестве ВКР. 31 июля 1919 вошел в состав ВКВФ, 5 июля 1920 - в состав МСКМ и в сентябре 920 переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (набег на б. Старотеречная в ноябре 1918, бой в Тюб-Караганском зал. в мае 1919, Энзелийская операция ВКВФ 17 – 18 мая 1920). 30 сентября 1920 КЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Каспмортрану НКПС для использования в качестве буксира. 9 апреля 1939 буксир поступил в подчинение НКМФ и 23 марта 1946 - ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, эвакуировал на восточное побережье ценное имущество, промышленное оборудование, раненых и гражданское население. 19 октября 1950 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: