Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Пронзительный"

Описание    


(до 13 августа 1918 - Воевода, с 9 февраля 1919 - Посыльное судно № 310, с 24 апреля 1919 - Пронзительный, с 23 марта 1920 - Воевода, с 26 апреля 1931 – Военмор)

Длина -  54,25
Ширина - 14,34/7,32
Осадка - 1,25 м
Силовая установка -  460- 470 л. с.
Скорость хода - 8,5 уз
Вооружение - 1-76-мм полевое и 1-47-мм ор., 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 32 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1897 на Воткинском казенном заводе Вятской губ. по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Астрахань. Первоначальное наименование Два брата. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а 13 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. С 7 февраля 1919 по 24 апреля 1919 относился к классу ПС, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме в мае – июне 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а 23 марта 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Астраханскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, Каме и их притокам. 26 марта 1954 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: