(до 30 сентября 1918 - Т.335, до 1 октября 1917 - Т.235, до 24 июля 1916 - Т.35,
до 11 апреля 1916 - Т.71, до 6 января 1916 - Пророк Иона,
с 19 августа 1920 – Червоный казак, с 29 июня 1941 - Т-511)
Длина -
56,69 |
Ширина -
9,44 |
Осадка -
2,46 м |
Водоизмещение - 1050 т |
Силовая установка - 2x150 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
8,5 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Дальность плавания -
1700 миль |
Вооружение -
2-75-мм ор. (с 1941: 4-45-мм ор. и 2-7,62-мм пул.), 1 МТШ и 1 ЩТ |
Экипаж - 27 человек |
Бывший грузовой пароход, построенный в 1896 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino»
в Триесте (Австро-Венгрия). До 1-й мировой войны принадлежал частному судовладельцу и был приписан к Ростову-на-Дону. 22 декабря
1915 призван по военно-судовой повинности и 30 декабря 1915 после переоборудования в ТЩ зачислен в состав ЧФ. Участвовал в 1-й
мировой войне (боевое траление, несение дозорной и конвойной службы, воинские перевозки и обеспечение боевых действий разнородных
сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и 30
сентября 1918 возвращен прежнему владельцу. В январе 1920 захвачен частями РККА при освобождении побережья Азовского моря, 7
февраля 1920 национализирован и передан Главоду НКПС, а 12 августа 1920 мобилизован и зачислен в состав АВФ в качестве ТР. 7
сентября 1920 вооружен и переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с кораблями противника и
минно-заградительные действия в Азовском море в июне-сентябре 1920). 28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, а 25 мая 1921
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Азмортрану НКПС для использования в качестве грузового парохода.
В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 11. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января
1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. 22 июня 1941 пароход мобилизован вновь, принят от НКМФ и 3 июля 1941 по окончании
переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (воинские перевозки
в Одессу, Севастополь, на малоземельский плацдарм, в порты Керченского п-ова и Кавказа); имел бортовой № 63. Капитальный ремонт в
июле 1941 – июле 1942. 26 марта 1943 погиб в Цемесской б. от подрыва на минном заграждении противника при отходе от пирса Мысхако
после выгрузки воинских пополнений и 28 мая 1943 исключен из списков судов ВМФ.