(с 31 мая 1919 - К.8, с 20 января 1920 - Ростов, с 18 августа 1920 - Красное Знамя)
Длина -
48,46 |
Ширина -
14,9/6,71 |
Осадка -
0,83 м |
Водоизмещение - 94 брт |
Силовая установка - 270-320 л.с. |
Скорость хода -
8,5 уз |
Вооружение -
2-76-мм и 1-57-мм ор., 4-7,62-мм пул. (в 1919: 2-152-мм ор.) |
Экипаж -
43 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1901 на заводе Петрова в Калаче-на-Дону по заказу
частного судовладельца и базировавшийся на Ростов-на-Доиу. Весной 1919 мобилизован белогвардейским командованием, вооружен и 31
мая 1919 зачислен в состав морских сил Дона Добровольческой белой армии в качестве РКЛ. 20 января 1920 РКЛ захвачена у
белогвардейцев частями РККА при освобождении Ростова-на-Дону, 7 февраля 1920 национализирована и передана Главоду, а 13 августа
1920 мобилизована вновь, доставлена на переоборудование и зачислена в состав Доно-Азовской военной флотилии. До 11 ноября 1920
относилась к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил
флотилии и частей РККА). 7 декабря 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Ростовскому Рупводу для
использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В
начальный период Великой Отечественной войны буксир обеспечивал переправу войск и гражданского населения на Дону и его притоках. В
июле 1942 по приказу военного командования затоплен экипажем у хутора Рубежный на Дону при отступлении войск Красной Армии. После
войны поднят РАСО ВМФ и поставлен в Аксайском затоне на прикол, 12 сентября 1949 признан непригодным к восстановлению и 1 октября
1949 исключен из списков судов МРФ СССР. 15 мая 1950 передан Доно-Кубанскому бассейновому управлению по строительным и
подводно-техническим работам для использования в служебно-вспомогательных целях.