(до 22 марта 1919 - Ага Селим)
Длина -
57 |
Ширина -
9 |
Осадка -
4,36 м |
Водоизмещение -
1770 т |
Силовая установка -
480 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9 узлов ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
1200 миль |
Вооружение -
2-130-мм ор. и 3-7,62-мм пул. (с 1941: 1-45-мм ор. и 1-7,71-мм пул.) |
Экипаж -
54 человека |
Бывший наливной пароход (ТН), построенный в 1897 на судоверфи «Stettiner
Oderwerke AG» в Штеттине (Германия) по заказу частной судовладельческой фирмы и приписанный к Баку. 6 июня 1918
национализирован и передан Главоду, а в январе 1919 мобилизован и зачислен в состав АКВФ в качестве военного ТР. 31 июля 1919
вошел в состав ВКВФ, 5 июля 1920 - в состав МСКМ. В ноябре 1919 вооружен и переклассифицирован сначала в ВКР, а в сентябре 1920 -
в КЛ. Участвовала в гражданской войне (Энзелийская операция ВКВФ 17-18 мая 1920, бои с националистическими бандами на Ленкоранском
участке в 1920-1921). 18 мая 1921 КЛ награждена Красным знаменем Реввоенсовета Персидской Красной Армии. Капитальный ремонт в
1920-1921, 1923 и 1932. 27 января 1923 разоружена и переклассифицирована в ГИСУ. 20 мая 1926 ГИСУ исключено из списков судов РККФ
в связи с передачей КАСПАР для использования в качестве ТН. Находился в подчинении сначала Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКМФ и с
23 марта 1946 - ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна ТН осуществлял
воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, доставлял в пустынные районы побережья Туркмении и Казахстана пресную воду и
использовался в качестве водолея. В начале 1950-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей
«Главвторчермету» для демонтажа и реализации.