Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Роза Люксембург"

Описание    


(до 22 марта 1919 - Ага Селим)

Длина -  57
Ширина - 9
Осадка - 4,36 м
Водоизмещение - 1770 т
Силовая установка - 480 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 1200 миль
Вооружение - 2-130-мм ор. и 3-7,62-мм пул. (с 1941: 1-45-мм ор. и 1-7,71-мм пул.)
Экипаж - 54 человека

Бывший наливной пароход (ТН), построенный в 1897 на судоверфи «Stettiner Oderwerke AG» в Штеттине (Германия) по заказу частной судовладельческой фирмы и приписанный к Баку. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду, а в январе 1919 мобилизован и зачислен в состав АКВФ в качестве военного ТР. 31 июля 1919 вошел в состав ВКВФ, 5 июля 1920 - в состав МСКМ. В ноябре 1919 вооружен и переклассифицирован сначала в ВКР, а в сентябре 1920 - в КЛ. Участвовала в гражданской войне (Энзелийская операция ВКВФ 17-18 мая 1920, бои с националистическими бандами на Ленкоранском участке в 1920-1921). 18 мая 1921 КЛ награждена Красным знаменем Реввоенсовета Персидской Красной Армии. Капитальный ремонт в 1920-1921, 1923 и 1932. 27 января 1923 разоружена и переклассифицирована в ГИСУ. 20 мая 1926 ГИСУ исключено из списков судов РККФ в связи с передачей КАСПАР для использования в качестве ТН. Находился в подчинении сначала Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКМФ и с 23 марта 1946 - ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна ТН осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, доставлял в пустынные районы побережья Туркмении и Казахстана пресную воду и использовался в качестве водолея. В начале 1950-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: