(с 20 октября 1919 по 21 июня 1920 - Гневный)
Длина -
52,09 |
Ширина -
13,6/6,58 |
Осадка -
2,67 м |
Силовая установка -
400 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 12 узлов ; экономическая -
10 узлов |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
44 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1863 на заводе товарищества «Постнов
и Алексеев» в Астрахани. Капитальный ремонт и модернизация в 1893, 1903 и 1911. До национализации принадлежал обществу «Камво» и
базировался на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского
Рупвода, а 3 октября 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской
войне (обеспечение боевых действий сил флотилии). 21 июня 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом
Нижегородскому Рупводу. Впоследствии в строй не вводилась и после нескольких лет отстоя в порту на приколе сдана «Рудметаллторгу»
для демонтажа и разделки на металл.