Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Сальянец"

Описание    
 
Длина -  39,39
Ширина - 7,38
Осадка - 1,68 м
Водоизмещение - 238,24 брт
Силовая установка - 250 л.с.
Скорость хода - 7,5 уз
Вооружение -  2-76,2-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пулемета
Экипаж - 44 человека ; 15 + 72 пассажира

Бывший колесный товаропассажирский пароход «Восточного общества товарных складов», построенный в 1892 на заводе О. Карповой в Нижнем Новгороде и приписанный к Астрахани 6 июня 1918 национализирован, но 31 июля 1918 захвачен в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия и английскими интервентами и 29 нгоября 1918 возвращен английским командованием прежним владельцам. 28 апреля 1920 отбит у мусаватистов частями РККА при освобождении Баку, 6 июня 1920 национализирован вновь, а 12 июня 1920 мобилизован армейским командованием, поставлен на вооружение и зачислен в состав Куринского речного отряда судов в качестве КЛ. С 11 июля 1920 по 17 сентября 1920 КЛ входила в состав МСКМ. Участвовала в гражданской войне (бои с бандами националистов на Ленкоранском участке в 1920-1921). Осенью 1921 разоружена и передана Каспмортрану НКПС для использования в качестве товаропассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, эвакуировал на восточное побережье раненых и гражданское население. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 15 марта 1953 - ММРФ и 25 августа 1954 - вновь ММФ. В 1956 выведен из эксплуатации и поставлен в Бакинском порту на прикол. В 1959 исключен из списков судов ММФ и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: