Длина -
39,39 |
Ширина -
7,38 |
Осадка -
1,68 м |
Водоизмещение - 238,24 брт |
Силовая установка - 250 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
2-76,2-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пулемета |
Экипаж -
44 человека ; 15 + 72 пассажира |
Бывший колесный товаропассажирский пароход «Восточного общества товарных складов»,
построенный в 1892 на заводе О. Карповой в Нижнем Новгороде и приписанный к Астрахани 6 июня 1918 национализирован, но 31 июля
1918 захвачен в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия и английскими интервентами и 29 нгоября 1918 возвращен английским
командованием прежним владельцам. 28 апреля 1920 отбит у мусаватистов частями РККА при освобождении Баку, 6 июня 1920
национализирован вновь, а 12 июня 1920 мобилизован армейским командованием, поставлен на вооружение и зачислен в состав Куринского
речного отряда судов в качестве КЛ. С 11 июля 1920 по 17 сентября 1920 КЛ входила в состав МСКМ. Участвовала в гражданской войне
(бои с бандами националистов на Ленкоранском участке в 1920-1921). Осенью 1921 разоружена и передана Каспмортрану НКПС для
использования в качестве товаропассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9
апреля 1939 - НКМФ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии,
эвакуировал на восточное побережье раненых и гражданское население. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 15 марта 1953 - ММРФ
и 25 августа 1954 - вновь ММФ. В 1956 выведен из эксплуатации и поставлен в Бакинском порту на прикол. В 1959 исключен из списков
судов ММФ и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |