"Сивуч"
СИВУЧ
Длина -
57,15 |
Ширина - 10,67 |
Осадка - 2,9 |
Водоизмещение -
950 т |
Силовая установка -
2x563 л.с. |
Скорость хода -
11 - 11,7 узла |
Броня - палуба - 12,7 мм |
Вооружение -
1-229-мм, 1 - 152-мм, 6-107-мм, 1-64-мм и 4-37-мм орудия |
Экипаж - 170 человек |
2 декабря 1883 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 15 апреля 1884 заложена на судоверфи «Bergsunds
Mekaniska Verkstads Nya AB» в Стокгольме (Швеция) по заказу Морведа, спущена 21 июля 1884, вступила в строй 28 октября
1884. 26 мая 1884 перечислена в состав БФ, но в период с 21 июля 1885 по 20 июня 1886 совершила переход из Кронштадта во
Владивосток и 11 июля 1887 возвращена в состав Сибирской флотилии. 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ.
Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы банка в зал. Петра Великого, бухта на п-ове Корея (ныне
Сачжинман) в Японском море, пролив у о-ва Личаншань и скала (Тансялао) у п-ова Гуаньдун в Желтом море. Участвовала в перевозке
частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) в мае-июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в
Северном Китае. К началу русско–японской войны находилась в ремонте в Инкоу (Нючжуан, Китай), откуда 4 июля 1904 поднялась вверх
по р. Ляохэ к г. Санчахэ (Санцанхэ), где 20 июля 1904 ввиду угрозы захвата противником взорвана экипажем. 11 сентября 1904
исключена из списков судов Сибирской флотилии.
БОБР
Длина -
57,15 |
Ширина - 10,67 |
Осадка - 2,9 |
Водоизмещение - 950 т |
Силовая установка -
2x570 л.с. |
Скорость хода -
11 - 11,7 узла |
Броня - палуба - 12,7 мм |
Вооружение -
1-229-мм, 1 - 152-мм, 6-107-мм, 1-64-мм и 4-37-мм орудия |
Экипаж - 170 человек |
2 декабря 1883 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и в январе 1884 (официально 7 августа 1884) заложена
на заводе «W-m Crichton & Co» в Або (Турку,
Финляндия), спущена 10 апреля 1885 и 16 сентября 1885 прибыла в Кронштадт, вступила в строй 20 декабря 1885. 26 мая 1884
перечислена в состав БФ, но 11 июля 1887 возвращена в состав Сибирской флотилии и в августе 1887 прибыла с Балтики на Дальний
Восток. 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ
названы полуостров на п-ове Корея в Японском море, пролив у о-ва Личаншань и скала (ныне Хуаншицзяо) у п-ова Гуаньдун в Желтом
море. Участвовала во взятии союзными войсками порта Таку (Дагу) 4 июня 1904, в доставке частей русского десантного корпуса из
Порт-Артура (Люйшунь) в Таку при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона
Порт-Артура, несение дозорной службы, артиллерийская поддержка сухопутных войск, обеспечение и прикрытие действий главных сил
флота). 20 октября 1904 из-за тяжелых повреждений, полученных от попаданий артиллерийских снарядов противника, разоружена и
выведена из строя экипажем, а 13 декабря 1904 от повторных попаданий снарядов затонула во внутренней гавани Порт-Артура. В 1905
поднята японскими спасателями и сдана на слом. |