Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Советский Азербайджан"

Описание    


(до 23 мая 1920 - Пушкин)

Длина -  74,77
Ширина - 8,37
Осадка - 3,96 м
Водоизмещение - 1800 т
Силовая установка - 640 л.с.
Скорость хода - максимальная - 14 узлов ; экономическая - 11 узлов
Вооружение - 2- 130-мм ор. и 1-7,62-мм пулемет
Экипаж - 72 человека; 205 пассажиров

Бывший товаропассажирский пароход, построенный в 1893 на судоверфи «Kockums Mekaniska Verkstad AB» в Мальмё (Швеция) по заказу частной судовладельческой фирмы и приписанный к Баку. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду, но 31 июля 1918 был захвачен в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия и английскими интервентами и 29 ноября 1918 возвращен английским командованием прежним владельцам. С осени 1919 в качестве ТР, а позднее ВКР входил в состав белогвардейских морских сил Каспийского моря, а затем мусаватистского флота. 28 апреля 1920 захвачен частями РККА при освобождении Баку, 20 мая 1920 принят в состав РККФ и 23 мая 1920 зачислен в списки судов Красного флота Советского Азербайджана в качестве ВКР. 5 июля 1920 вошел в состав МСКМ и в сентябре 1920 переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами и бандами националистов в районе Энзели (Пехлеви, Иран) и на Ленкоранском участке в мае-июне 1920). 31 июля 1921 КЛ исключена из списков судов РККФ и передана Каспийской флотилии МПО ОГПУ, а в конце 1921 разоружена и сдана Каспмортрану НКПС для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Капитальный ремонт с 20 декабря 1933 по 31 декабря 1934. 28 мая 1935 на переходе из Красноводска в Астрахань пароход загорелся от взрыва в трюме и 1 июня 1935 затонул у о-ва Жилой.

 
   
Реклама: