(до 23 мая 1920 - Пушкин)
Длина -
74,77 |
Ширина -
8,37 |
Осадка -
3,96 м |
Водоизмещение -
1800 т |
Силовая установка - 640 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 14 узлов ; экономическая -
11 узлов |
Вооружение -
2- 130-мм ор. и 1-7,62-мм пулемет |
Экипаж -
72 человека; 205
пассажиров |
Бывший товаропассажирский пароход, построенный в 1893 на судоверфи «Kockums Mekaniska
Verkstad AB» в Мальмё (Швеция) по заказу частной судовладельческой фирмы и приписанный к Баку. 6 июня 1918 национализирован
и передан Главоду, но 31 июля 1918 был захвачен в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия и английскими интервентами и 29
ноября 1918 возвращен английским командованием прежним владельцам. С осени 1919 в качестве ТР, а позднее ВКР входил в состав
белогвардейских морских сил Каспийского моря, а затем мусаватистского флота. 28 апреля 1920 захвачен частями РККА при освобождении
Баку, 20 мая 1920 принят в состав РККФ и 23 мая 1920 зачислен в списки судов Красного флота Советского Азербайджана в качестве ВКР.
5 июля 1920 вошел в состав МСКМ и в сентябре 1920 переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами
и бандами националистов в районе Энзели (Пехлеви, Иран) и на Ленкоранском участке в мае-июне 1920). 31 июля 1921 КЛ исключена из
списков судов РККФ и передана Каспийской флотилии МПО ОГПУ, а в конце 1921 разоружена и сдана Каспмортрану НКПС для использования
в качестве товаро-пассажирского парохода. Капитальный ремонт с 20 декабря 1933 по 31 декабря 1934. 28 мая 1935 на переходе из
Красноводска в Астрахань пароход загорелся от взрыва в трюме и 1 июня 1935 затонул у о-ва Жилой.