Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Тайфун"

Описание    


ТАЙФУН

(с 14 августа 1932 - Вострецов, со 2 января 1939 - Дзержинский)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,35
Водоизмещение - 964 (с 1937: 1082) т
Силовая установка - 4x250 (с 1937: 4x467,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,1 узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1937: максимальная - 11,3 узла ; экономическая - 5,7 узла)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мми 2x2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1932: 4- 130-мм и 2-76,2-мм ор.; с 1937: 4-130-мм и 2-45-мм ор.; с 1942: 4-130-мм, 2-37-мм ор., 4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1932· 120; с 1941: 154) человек

Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июля 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 15 августа 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и при отступлении приведена в негодное состояние. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 расконсервирована и переклассифицирована из РКЛ в ПБА, но 25 июля 1921 законсервирована вновь и сдана к Хабаровскому военному порту. В октябре 1921 ввиду угрозы захвата японскими интервентами эвакуирована в ст. Екатерино-Никольское. После гражданской войны вновь находилась в Осиповском затоне на хранении. 22 декабря 1931 поставлена в капитальный ремонт, 24 июля 1932 вновь введена в строй и 14 августа 1932 включена в состав АКФ в качестве МН. Капитальный ремонт в 1936-1937 (модернизация) и с 1945 по 1 октября 1947. 12 ноября 1952 МН переформирован в учебный МН, 29 апреля 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ШТОРМ

(с 24 апреля 1922 - Ленин)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,43
Водоизмещение - 964 (с 1935: 1000) т
Силовая установка - 4x250 (с 1935: 4х742,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 11,3 узла ; экономическая - 8,5 узлов (с 1935: максимальная - 16,6 узлов ; экономическая - 11 узлов)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мм и 2*2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1921: 2x2-120-мм ор. и 5-7,62-мм пул.; с 1928: 4x2-120-мм и 2- 76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1935: 4x2- 120-мм и 2-45-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1942: 4x2- 120-мм и 2-37-мм ор., 5-12,7-мм и 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1921: 105; с 1928: 120; с 1941: 156) человек

Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отрада судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 15 августа 1910 и вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и при отступлении выведена из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1927-1928 и 1935 (модернизация). 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа - 2 сентября 1945. Капитальный ремонт с 10 мая 1946 по 8 сентября 1949. 29 апреля 1953 МН выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ВИХРЬ

(с 15 октября 1923 - Амур, с июня 1933 - Вихрь, с 24 июля 1934 - Дальневосточный комсомолец)

Длина - 71
Ширина - 12,8
Осадка - 1,05
Водоизмещение - 964 (с 1934: 1082) т
Силовая установка - 4х250 (с 1922: без хода; с 1934: 4х742,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,5 узлов ; экономическая - 8,5 узлов (с 1934: максимальная - 16,5 узлов ; экономическая - 11 узлов)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2- 152-мм и 2*2-120-мм ор., 6- 7,62-мм пул. (с 1928: 2-7,62-мм пул. и 4 гидросамолета; с 1934: 4-130-мм ор. и 2-7,62-мм пул.; с 1939: 4-130-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1944: 4- 130-мм, 2-85-мм, 4-37-мм и 6- 20-мм ор.)
Экипаж - 117 (с 1932: 120; с 1941: 154) человек.

Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июня 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20 августа 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, но 21 декабря 1921 во избежание захвата японскими интервентами и белогвардейцами подорвана экипажем в Осиповском затоне. 15 октября 1923 включена в резерв МСДВ, 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ, 27 июня 1931 - в состав АКФ. 15 октября 1928 переоборудована и переформирована в ПБН гидроавиации. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929. 18 октября 1933 поставлена на перевооружение и капитально-восстановительный ремонт. 24 июля 1934 вновь введена в строй в качестве МН. Модернизация с 1938 по 8 декабря 1939. МН участвовал в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. Капитальный ремонт с 1946 по 30 сентября 1950. 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

СМЕРЧ

(с 14 августа 1932 - Триандафилов, со 2 января 1939 - Киров)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,45 м
Водоизмещение - 964 (с 1937: 1082) т
Силовая установка - 4x250 (с 1937: 4x467,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,5 узлов ; экономическая - 8,5 узлов (с 1937: максимальная -  11,3 узла ; экономическая - 5,7 узла)
Дальность плавания - 4150миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мм и2х2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1932: 4-130-мм и 2-76,2-мм ор.; с 1937: 4-130-мм и 2-37-мм ор., 4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1932: 120; с 1941: 154) человек

Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20 августа 1910 и вошла в состав АРФ. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и при отступлении выведена ими из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, в декабре 1920 разоружена и 25 июля 1921 сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 23 декабря 1921 во избежание захвата белогвардейцами и японскими интервентами подорвана экипажем в Осиповском затоне. 24 июля 1932 восстановлена, 14 августа 1932 переклассифицирована из РКЛ в МН и вновь включена в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1936-1937 (модернизация) и с 1944 по 2 декабря 1945. 12 ноября 1952 МН выведен из боевого состава и переформирован в учебный МН, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в свази с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

УРАГАН

(с 24 апреля 1922 - Троцкий, с 16 декабря 1927 - Красный Восток)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,43
Водоизмещение - 964 (с 1940: 1000) т
Силовая установка - 4x250 (с 1940: 4x742,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,1 узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1940: максимальная - 16,5 узлов ; экономическая - 11 узлов)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мм и 2x2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1921: 2- 152-мм ор.; с 1924: 4- 152-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1931: 4x2- 120-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1944: 4x2- 120-мм, 2-85-мм, 2-37-мм и 6- 20-мм ор., 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1921: 119; с 1931: 120; с 1941: 156) человек.

Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20 августа 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 расконсервирована, восстановлена и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. Капитальный ремонт в 1931 и 1940 (модернизация). МН участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа - 2 сентября 1945. Капитальный ремонт с 10 мая 1950 по 20 ноября 1951. 29 апреля 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 

ВЬЮГА

(с 24 февраля 1922 - Свердлов)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,43 м
Водоизмещение - 964 (с 1935: 1100) т
Силовая установка - 4x250 (с 1935: 4x742,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 11,1 узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1935: максимальная  - 16,6 узла ; экономическая - 11 узлов)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мм и 2x2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1921: 2- 152-мм ор.; с 1923: 4- 152-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1935: 4-152-мм и 2-45-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1942: 4-152-мм и 2-37-мм ор., 4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1927: 120; с 1942: 156) человек.

Заложена 14 августа 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июня 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 14 сентября 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА и летом 1921 переоборудована в ПБА. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1922-1923, 1928 и 1934-1935 (модернизация). 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 МН удостоен гвардейского звания. 11 июня 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 

ГРОЗА

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,43 м
Водоизмещение - 964 т
Силовая установка - 4x250 л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,1 узла ; экономическая - 8,4 узла
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2
Вооружение - 2- 152-мм и 2x2-120-мм ор., 6- 7,62-мм пул.
Экипаж - 117 человек

Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 14 сентября 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМСРККА. 23 декабря 1921 воизбежание захвата японскими интервентами взорвана экипажем в Осиповском затоне и весной 1922 затонула во время ледохода.

 ШКВАЛ

(с 15 февраля 1927 - Сун–Ят-Сен, с 19 июля 1949 - Сучан)

Длина -  70,89
Ширина - 12,8
Осадка - 1,43
Водоизмещение - 964 (с 1938: 1000) т
Силовая установка - 4x250 (с 1938: 4x742,5) л. с.
Скорость хода - максимальная - 10,1 узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1938: максимальная - 11,3 узла ; экономическая  - 5,7 узла)
Дальность плавания - 4150 миль
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50 ; башни - 76,2
Вооружение - 2-152-мми 2x2-120-мм ор., 6-7,62-мм пул. (с 1927: 4x2-120-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1942: 4x2- 120-мм, 2-85-мм, 2-37-мм и 6- 20-мм ор., 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 117 (с 1927: 120; с 1942: 156) человек

Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 3 октября 1910 и вошла в состав АРФ. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне, но 13 сентября 1918 сдалась в плен японским интервентам, включена в состав их военной флотилии на Амуре, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена Японией СССР и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 16 июня 1927 восстановлена, вновь введена в строй и включена в состав ДВВФ. 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. С 27 июня 1931 МН входил в состав АКФ. Капитальный ремонт и модернизация в 1937-1938. Участ вовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоен гвардейского звания. Капитальный ремонт с 1946 по 21 октября 1950. 23 августа 1955 выведен из боевого состава, законсервирован, поставлен на отстой и переведен в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации

 
   
Реклама: