ТАЙФУН
(с 14 августа 1932 - Вострецов, со 2 января 1939 - Дзержинский)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,35 |
Водоизмещение - 964 (с 1937:
1082) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1937: 4x467,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная
- 10,1 узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1937: максимальная -
11,3 узла ; экономическая - 5,7 узла) |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5
; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мми 2x2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1932: 4- 130-мм и 2-76,2-мм ор.; с 1937: 4-130-мм и 2-45-мм ор.; с
1942: 4-130-мм, 2-37-мм ор., 4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1932· 120; с 1941:
154) человек |
Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июля 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 15
августа 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и при отступлении
приведена в негодное состояние. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 расконсервирована и
переклассифицирована из РКЛ в ПБА, но 25 июля 1921 законсервирована вновь и сдана к Хабаровскому военному порту. В октябре 1921
ввиду угрозы захвата японскими интервентами эвакуирована в ст. Екатерино-Никольское. После гражданской войны вновь находилась в
Осиповском затоне на хранении. 22 декабря 1931 поставлена в капитальный ремонт, 24 июля 1932 вновь введена в строй и 14 августа
1932 включена в состав АКФ в качестве МН. Капитальный ремонт в 1936-1937 (модернизация) и с 1945 по 1 октября 1947. 12 ноября 1952
МН переформирован в учебный МН, 29 апреля 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955
вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ШТОРМ
(с 24 апреля 1922 - Ленин)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,43 |
Водоизмещение - 964 (с 1935:
1000) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1935: 4х742,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная - 11,3
узла ; экономическая - 8,5 узлов (с 1935: максимальная - 16,6 узлов ; экономическая
- 11 узлов) |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5
; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мм и 2*2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1921: 2x2-120-мм ор. и 5-7,62-мм пул.; с 1928: 4x2-120-мм и 2-
76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1935: 4x2- 120-мм и 2-45-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с
1942: 4x2- 120-мм и 2-37-мм ор., 5-12,7-мм и 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1921: 105; с 1928:
120; с 1941: 156) человек |
Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного
отрада судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 15 августа 1910 и
вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав
Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и при отступлении выведена из строя. 17 февраля 1920
вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17
ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1927-1928 и
1935 (модернизация). 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре
1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа - 2 сентября 1945. Капитальный ремонт с 10 мая 1946 по 8 сентября 1949. 29
апреля 1953 МН выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта
1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ВИХРЬ
(с 15 октября 1923 - Амур, с июня 1933 - Вихрь, с 24 июля 1934 - Дальневосточный комсомолец)
Длина - 71 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,05 |
Водоизмещение - 964 (с 1934:
1082) т |
Силовая установка - 4х250 (с
1922: без хода; с 1934: 4х742,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная -
10,5 узлов ; экономическая - 8,5 узлов (с 1934: максимальная - 16,5 узлов ;
экономическая - 11 узлов) |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5
; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2- 152-мм и 2*2-120-мм
ор., 6- 7,62-мм пул. (с 1928: 2-7,62-мм пул. и 4 гидросамолета; с 1934: 4-130-мм ор.
и 2-7,62-мм пул.; с 1939: 4-130-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1944: 4-
130-мм, 2-85-мм, 4-37-мм и 6- 20-мм ор.) |
Экипаж - 117 (с 1932: 120; с 1941:
154) человек. |
Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июня 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20
августа 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь
вошла в состав ВМС РККА, но 21 декабря 1921 во избежание захвата японскими интервентами и белогвардейцами подорвана экипажем в
Осиповском затоне. 15 октября 1923 включена в резерв МСДВ, 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ, 27 июня 1931 - в состав АКФ. 15
октября 1928 переоборудована и переформирована в ПБН гидроавиации. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре
1929. 18 октября 1933 поставлена на перевооружение и капитально-восстановительный ремонт. 24 июля 1934 вновь введена в строй в
качестве МН. Модернизация с 1938 по 8 декабря 1939. МН участвовал в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября
1945. Капитальный ремонт с 1946 по 30 сентября 1950. 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из
списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
СМЕРЧ
(с 14 августа 1932 - Триандафилов, со 2 января 1939 - Киров)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,45 м |
Водоизмещение - 964 (с 1937:
1082) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1937: 4x467,5) л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 10,5 узлов ; экономическая - 8,5 узлов (с 1937: максимальная -
11,3 узла ; экономическая - 5,7 узла) |
Дальность плавания - 4150миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5
; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мм и2х2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1932: 4-130-мм и 2-76,2-мм ор.; с 1937: 4-130-мм и 2-37-мм ор.,
4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1932: 120; с 1941:
154) человек |
Заложена 14 июля 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20 августа
1910 и вошла в состав АРФ. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими
интервентами и при отступлении выведена ими из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, в декабре 1920 разоружена и
25 июля 1921 сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 23 декабря 1921 во избежание захвата белогвардейцами и японскими
интервентами подорвана экипажем в Осиповском затоне. 24 июля 1932 восстановлена, 14 августа 1932 переклассифицирована из РКЛ в МН
и вновь включена в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1936-1937 (модернизация) и с 1944 по 2 декабря 1945. 12 ноября 1952 МН выведен
из боевого состава и переформирован в учебный МН, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен из
списков судов ВМФ в свази с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
УРАГАН
(с 24 апреля 1922 - Троцкий, с 16 декабря 1927 - Красный Восток)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,43 |
Водоизмещение - 964 (с 1940:
1000) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1940: 4x742,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная - 10,1
узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1940: максимальная -
16,5 узлов ; экономическая - 11 узлов) |
Дальность плавания -
4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5
; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мм и 2x2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1921: 2- 152-мм ор.; с 1924: 4- 152-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм
пул.; с 1931: 4x2- 120-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1944: 4x2- 120-мм,
2-85-мм, 2-37-мм и 6- 20-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1921: 119; с 1931: 120; с 1941: 156) человек. |
Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного
отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 20 августа 1910 и
вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917
вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав
ВМС РККА, весной 1921 расконсервирована, восстановлена и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17
ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. 6 ноября 1928
переклассифицирована из РКЛ в МН. Капитальный ремонт в 1931 и 1940 (модернизация). МН участвовал в советско-китайском конфликте в
октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа - 2 сентября 1945. Капитальный ремонт с 10 мая 1950 по 20
ноября 1951. 29 апреля 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ.
13 марта 1958 разоружен и исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ВЬЮГА
(с 24 февраля 1922 - Свердлов)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,43 м |
Водоизмещение - 964 (с 1935:
1100) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1935: 4x742,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная - 11,1
узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1935: максимальная - 16,6 узла ; экономическая - 11 узлов) |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мм и 2x2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1921: 2- 152-мм ор.; с 1923: 4- 152-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм
пул.; с 1935: 4-152-мм и 2-45-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1942: 4-152-мм и 2-37-мм ор.,
4-12,7-мм и 5-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1927: 120; с
1942: 156) человек. |
Заложена 14 августа 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена 29 июня 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 14
сентября 1910 и вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь
вошла в состав ВМС РККА и летом 1921 переоборудована в ПБА. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав
МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Капитальный ремонт в 1922-1923, 1928 и 1934-1935
(модернизация). 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. Участвовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и
Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 МН удостоен гвардейского звания. 11 июня 1953
выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 23 августа 1955 вошел в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и
исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ГРОЗА
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,43 м |
Водоизмещение - 964 т |
Силовая установка - 4x250 л. с. |
Скорость хода - максимальная - 10,1
узла ; экономическая - 8,4 узла |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба - 19 ; рубка - 50,8 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2- 152-мм и 2x2-120-мм
ор., 6- 7,62-мм пул. |
Экипаж - 117 человек |
Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного
отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 14 сентября 1910 и
вошла в состав АРФ. В августе 1914 разоружена и сдана к Хабаровскому военному порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917
вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав
ВМСРККА. 23 декабря 1921 воизбежание захвата японскими интервентами взорвана экипажем в Осиповском затоне и весной 1922 затонула
во время ледохода.
ШКВАЛ
(с 15 февраля 1927 - Сун–Ят-Сен, с 19 июля 1949 - Сучан)
Длина - 70,89 |
Ширина - 12,8 |
Осадка - 1,43 |
Водоизмещение - 964 (с 1938:
1000) т |
Силовая установка - 4x250 (с
1938: 4x742,5) л. с. |
Скорость хода - максимальная - 10,1
узла ; экономическая - 8,4 узла (с 1938: максимальная - 11,3 узла ; экономическая
- 5,7 узла) |
Дальность плавания - 4150 миль |
Броня - борт от 42,3 до 63,5 ; палуба
- 19 ; рубка - 50 ; башни - 76,2 |
Вооружение - 2-152-мми 2x2-120-мм ор.,
6-7,62-мм пул. (с 1927: 4x2-120-мм и 2-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1942: 4x2-
120-мм, 2-85-мм, 2-37-мм и 6- 20-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж - 117 (с 1927: 120; с 1942:
156) человек |
Заложена в 1907 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 28 апреля 1908 зачислена в списки отдельного
отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена в июне 1909 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 3 октября 1910 и
вошла в состав АРФ. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне, но 13 сентября 1918 сдалась в плен
японским интервентам, включена в состав их военной флотилии на Амуре, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена
Японией СССР и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. 16 июня 1927 восстановлена, вновь введена в строй и включена в
состав ДВВФ. 6 ноября 1928 переклассифицирована из РКЛ в МН. С 27 июня 1931 МН входил в состав АКФ. Капитальный ремонт и
модернизация в 1937-1938. Участ вовал в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции
9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоен гвардейского звания. Капитальный ремонт с 1946 по 21 октября 1950. 23 августа
1955 выведен из боевого состава, законсервирован, поставлен на отстой и переведен в состав ТОФ. 13 марта 1958 разоружен и исключен
из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации |