(до 1 мая 1919 - Учредитель, с 1930-х гг. - Арктика)
Длина -
62,9 |
Ширина -
11,38/7,11 |
Осадка -
1,25 м |
Силовая установка - 380-440 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 11 узлов ; экономическая - 9 узлов |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
60 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и базировавшийся на Вятку. 8 февраля
1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Уфе в
мае-июне 1919). 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ, а 19 февраля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с
возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6
июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге,
буксировал баржи с нефтепродуктами. 15 ноября 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.