(с 1935 - Иосиф Барановский, с 1938 - Тельман)
Длина -
23,97 |
Ширина -
4,77 |
Осадка -
0,58 м |
Силовая установка - 64 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
2-37-мм (с 1920: 2-47-мм) ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
24 человека; 166 пассажиров |
Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1892 на заводе «Ланге и сын» в Риге по
заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня
1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 23 августа 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав
Военно-речной флотилии Советской Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне (воинские
перевозки в интересах 15-й армии). 22 мая 1920 в бою с польскими бронепоездом и полевой артиллерией от попадания снаряда получила
тяжелые повреждения надстройки и кормового орудия, но осталась на плаву и после аварийного ремонта вновь введена в строй. 14
августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 14 октября 1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ, а
6 декабря 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Витебскому Рупводу для использования
в качестве товаро– пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 -
НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину, но в конце
июня 941 потоплен германской авиацией на 51-52-м км выше Витебска.