Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Торопа"

Описание    


(с 1935 - Иосиф Барановский, с 1938 - Тельман)

Длина -  23,97
Ширина - 4,77
Осадка - 0,58 м
Силовая установка - 64 л.с.
Скорость хода - 6 уз
Вооружение - 2-37-мм (с 1920: 2-47-мм) ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 24 человека; 166 пассажиров

Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1892 на заводе «Ланге и сын» в Риге по заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 23 августа 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав Военно-речной флотилии Советской Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне (воинские перевозки в интересах 15-й армии). 22 мая 1920 в бою с польскими бронепоездом и полевой артиллерией от попадания снаряда получила тяжелые повреждения надстройки и кормового орудия, но осталась на плаву и после аварийного ремонта вновь введена в строй. 14 августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 14 октября 1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ, а 6 декабря 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Витебскому Рупводу для использования в качестве товаро– пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину, но в конце июня 941 потоплен германской авиацией на 51-52-м км выше Витебска.

 
   
Реклама: