(до 1 мая 1919 - Дедушка, затем - Голчин)
Длина -
44,81 |
Ширина -
12,8/6,4 |
Осадка -
0,99 м |
Силовая установка -
320 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
7 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 3-7,62-мм пул. |
Экипаж -
57 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 хозспособом в с.Медведково Вятской губ. по заказу
частного торгового дома и базировавшийся на Нолинск Вятской губ. Первоначальное наименование Злобин. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Уфе в
мае-июне 1919). 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ, а 5 октября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с
возвратом Вятскому Рупводу для использо-вания в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 -
Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6
июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Каме,
Волге и их притокам. 21 декабря 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.