Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Товарищ Голчин"

Описание    


(до 1 мая 1919 - Дедушка, затем - Голчин)

Длина -  44,81
Ширина - 12,8/6,4
Осадка - 0,99 м
Силовая установка - 320 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 3-7,62-мм пул.
Экипаж - 57 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 хозспособом в с.Медведково Вятской губ. по заказу частного торгового дома и базировавшийся на Нолинск Вятской губ. Первоначальное наименование Злобин. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Уфе в мае-июне 1919). 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ, а 5 октября 1919 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использо-вания в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Каме, Волге и их притокам. 21 декабря 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: