Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Труд"

Описание    


(до 16 апреля 1916 - Николай)

Длина -  42,7
Ширина - 12,2/.
Осадка - 0,9 м
Силовая установка - 200 л.с.
Скорость хода - 9 уз
Вооружение - 2-130-мм ор. и 2-7,62-мм пул

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1914 в Нижнем Новгороде по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Архангельск. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав СДФ. До 28 октября 1919 относился к классу ПС, а затем переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1919). 27 апреля 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. С 13 июня 1922 входил в состав СГРП и с 1924 в качестве служебного парохода - в состав Печорского бассейнового управления внутренних водных путей НКПС. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 31 июля 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: