(до 16 апреля 1916 - Николай)
Длина -
42,7 |
Ширина -
12,2/. |
Осадка -
0,9 м |
Силовая установка -
200 л.с. |
Скорость хода -
9 уз |
Вооружение -
2-130-мм ор. и 2-7,62-мм пул |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1914 в Нижнем Новгороде по заказу частной судовладельческой
фирмы и базировавшийся на Архангельск. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на
вооружение и зачислен в состав СДФ. До 28 октября 1919 относился к классу ПС, а затем переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в
гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1919). 27
апреля 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве
буксира. С 13 июня 1922 входил в состав СГРП и с 1924 в качестве служебного парохода - в состав Печорского бассейнового управления
внутренних водных путей НКПС. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23
марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 31 июля 1964
выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.