(до 25 июля 1920 - Сергей Витте, с 17 марта 1922 - Черепаха,
с 31 октября 1923 - Труд, с 1935 - Носак)
Длина -
56,89 |
Ширина -
8,4 |
Осадка -
1,86 м |
Водоизмещение - 740 т |
Силовая установка -
2x180 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
7,5 узлов ; экономическая - 5 узлов |
Вооружение -
2-152-мм и 1-75-мм ор. (с 1941: 2-7,71-мм пул.) |
Экипаж - 26 человек |
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна), построенный в 1890 на судоверфи «Edwards,
H.S. & Sons» в Ньюкасле (Англия). До национализации
принадлежал частной судовладельческой фирме и был приписан к Ростову-на-Дону. 7 февраля 1920 после освобождения Ростова-на-Дону
частями РККА национализирован и передан Главоду, а 1 июля 1920 мобилизован и зачислен в состав АВФ в качестве ТР. 10 сентября 1920
вооружен и переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейскими кораблями у Белосарайской косы в
августе 1920). 5 декабря 1920 КЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азмортрану НКПС для
использования в качестве грузового парохода. Находился сначала в подчинении НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939
- НКМФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморского бассейна пароход осуществлял воинские
перевозки в порты Керченского п-ова и Кавказа, эвакуировал ценное имущество, промышленное оборудование, раненых и гражданское
население. 10 декабря 1942 при переходе на буксире у парохода «Миус» из Поти в Батуми в районе пос. Кобулети во время сильного
шторма из-за обрыва буксирного троса накатом волн был выброшен на прибрежные камни, где разломился и затонул.