Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Труд"

Описание    


(до 25 июля 1920 - Сергей Витте, с 17 марта 1922 - Черепаха, с 31 октября 1923 - Труд, с 1935 - Носак) 

Длина -  56,89
Ширина - 8,4
Осадка - 1,86 м
Водоизмещение - 740 т
Силовая установка - 2x180 л.с.
Скорость хода - максимальная - 7,5 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение - 2-152-мм и 1-75-мм ор. (с 1941: 2-7,71-мм пул.)
Экипаж - 26 человек

Бывший грузовой пароход (паровая шхуна), построенный в 1890 на судоверфи «Edwards, H.S. & Sons» в Ньюкасле (Англия). До национализации принадлежал частной судовладельческой фирме и был приписан к Ростову-на-Дону. 7 февраля 1920 после освобождения Ростова-на-Дону частями РККА национализирован и передан Главоду, а 1 июля 1920 мобилизован и зачислен в состав АВФ в качестве ТР. 10 сентября 1920 вооружен и переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейскими кораблями у Белосарайской косы в августе 1920). 5 декабря 1920 КЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азмортрану НКПС для использования в качестве грузового парохода. Находился сначала в подчинении НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморского бассейна пароход осуществлял воинские перевозки в порты Керченского п-ова и Кавказа, эвакуировал ценное имущество, промышленное оборудование, раненых и гражданское население. 10 декабря 1942 при переходе на буксире у парохода «Миус» из Поти в Батуми в районе пос. Кобулети во время сильного шторма из-за обрыва буксирного троса накатом волн был выброшен на прибрежные камни, где разломился и затонул.

 
   
Реклама: