(до 2 июля 1919 - Инженер-технолог Цыганов, с 1930-х гг. - ОЗЕТ, с 30 января 1941 - Биробиджан, с 24 июня 1949 - Григорий Бугров)
Длина -
58,32 |
Ширина - 16,4/8,62 |
Осадка - 1,16 |
Силовая установка - 480 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 7,5 узлов |
Вооружение - 2-102-мм ор. |
Экипаж - 24 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1882 на заводе Журавлева в Нижнем Новгороде по заказу
нефтепромышленного и торгового общества «Мазут» и базировавшийся на Астрахань. Капитальный ремонт в 1908. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а 2 июля 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение
боевых действий сил флотилии). 2 марта 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Астраханскому Рупводу
для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ,
с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой
Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по
Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. С начала 1960-х гт. буксир стоял на приколе и использовался в качестве
дымонагнетательной станции, а 14 июня 1967 окончательно выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.