(с 1920 - Сыктывкар, с 4 июня 1942 - Н.В. Оплекснин)
Длина -
45,7 |
Ширина -
./7,01 |
Осадка -
0,97 м |
Силовая установка -
180-250 л.с. |
Скорость хода -
6,3 уз |
Вооружение -
2-130-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
35 человек |
Бывший речной колесный товаро-пассажирский
пароход, построенный в 1912 в мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге Вологодской губ. по заказу этого общества
и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 23 августа 1918 мобилизован, поставлен на
вооружение и зачислен в состав СДФ. До 28 октября 1919 относился к классу ПС, а затем переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в
гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й
армии Северного фронта в 1918-1919). 27 апреля 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей
Котласскому Рупводу в качестве буксирного парохода. В 1930 буксирный пароход был восстановлен в товаро-пассажирский пароход.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта
1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны пароход
осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам. 21 мая 1962 выведен из эксплуатации и
исключен из списков судов МРФ в связи с передачей лесодеревообрабатывающему комбинату № 2 Архангельского совнархоза для
использования в служебно-вспомогательных целях.