(до 22 октября 1918 - Дегтярёв)
Длина - 65,5 |
Ширина - 14,93/ . |
Осадка - 1,1 м |
Силовая установка - 1000 л. с. |
Скорость хода - 13 уз |
Вооружение - 1 - 120-мм ор. и
6-7,62-мм пул. (с 1919: 3-102-мм ор. и 4- 7,62-мм пул.; с 1942: 1-25-мм ор. и 1 -
12,7-мм пул.) |
Экипаж - 62 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1911 на заводе акционерного общества «Сормово» в
Нижнем Новгороде по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан
Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 22 октября 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен
в состав ВВФ. До 7 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. С 31 июля 1919 РКЛ
входила в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Белой и Каме в ноябре 1918, на Каме, Вятке и под
Камышином в мае-августе 1919). В конце мая 1920 разоружена, возвращена Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира
и исключена из списков судов РККФ. Буксир находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 -
НКРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и
народнохозяйственные перевозки по Волге. 13 мая 1943 погиб в районе Светлого Яра от подрыва на неконтактной мине заграждения,
выставленной самолетом противника. По окончании войны поднят водолазами НКРФ и 19 января 1946 ввиду невозможности восстановления
исключен из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.