(с июля 1921 - Троцкий, с 19 марта 1928 - Тарас Шевченко)
Длина -
57,64 |
Ширина -
./8,2 |
Осадка -
1,1 м |
Силовая установка -
520-560 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10,3 узла ; экономическая - 8 узлов |
Вооружение -
2-120-мм ор. и 1 - 7,62-мм пул. |
Экипаж -
71 человек. |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1898 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 7 июля 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав АКВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, но летом 1920 разоружена и передана
Волжскому Обводу. 21 апреля 1921 мобилизована вновь и принята в состав флотилии Верхнего плеса МСКМ, а 2 июня 1921 окончательно
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта
1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял
воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. В январе 1946 за успешное выполнение
плановых заданий буксир награжден переходящим Вымпелом ГКО. В конце 1950-х гг. выведен из эксплуатации, поставлен на прикол и
превращен в дымонагнетательную станцию. 3 февраля 1961 исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.