(с 26 мая 1938 - Енисей)
Длина -
24,36 |
Ширина -
4,6 |
Осадка -
1,02 м |
Силовая установка -
50 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
2-37-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
133 пассажира; 24 человека |
Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1899 на заводе «Ланге
и сын» в Риге по заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан
Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и
зачислен в состав Военно-речной флотилии Советской Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в
гражданской войне (борьба с националистическими бандами в сентябре 1919, бои против частей польской армии в районе Полоцка и Дисны
в мае 1920, воинские перевозки в интересах 15-й армии). 20 августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 15 октября
1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ. 17 октября 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в свази с возвратом Витебскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в
подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной
войнм пароход обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину, а 7 июля 1941 ввиду невозможности эвакуации по
приказу военного командования затоплен у пристани Улла на Западной Двине. В 1945 поднят водолазами НКРФ, восстановлен и вновь
введен в строй. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956
- МПС БССР. В 1956 выведен из эксплуатации и переоборудован в бункеровочную базу. В 1971 сдан «Главвторчермету» и разделан в
Витебске на металл.