ВОГУЛ
(до 1 ноября 1905 - Забайкалец, с 24 февраля 1922 - Беднота, со 2 января 1939 - Красная Звезда, с 23 августа 1955 - СТЖ-23, с 12 января 1957 - УТС-39)
Длина -
52,73 |
Ширина -
8,23 |
Осадка -
1,22 м |
Водоизмещение -
244 (с 1941: 338) т |
Силовая установка -
2x250 (с 1928: 2x275; с 1945: 2x800) л. с. |
Скорость хода - максимальная -
8,6 узла ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
820 миль |
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм
; рубка - 12 мм |
Вооружение -
1 - 122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1921: 3-76-мм полевых ор. и
4-7,62-мм пул.; с 1923: 2-120-мм и 1 - 76-мм полевое ор., 4-7,62-мм пул.; с 1928:
2-102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1941: 2-100-мм, 2-45-ммор., 2-12,7-мм и
3-7,62-мм пул.; с 1945: 3- 100-мм, 2-37-мм и 4-20-мм ор.), 20-40 мин (с 1941) |
Экипаж -
63 (с 1923: 69; с 1928: 54; с 1941: 81) человека |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на хранение. 6 декабря 1917 вошла в
состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и выведена из строя. 17 февраля 1920 вновь
вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ
ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в
гражданской войне (бои с японскими интервентами в сентябре-октябре 1922, охрана государственной границы) и советско-китайском
конфликте в октябре-ноябре 1929.Капитальный ремонт в 1928, 1939-1941 и 1944-1945 (модернизация). Участвовала в Маньчжурской
наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоена гвардейского звания. 9 августа 1955 выведена из
боевого состава, разоружена и переформирована в УТС. 23 августа 1955 УТС вошло в состав ТОФ. 31 августа 1961 исключено из списков
судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ВОТЯК
(до 1 ноября 1905 - Уссуриец, с 15 февраля 1927 - Пролетарий)
Длина -
52,73 |
Ширина -
8,23 |
Осадка -
1,22 м |
Водоизмещение -
244 т |
Силовая установка -
2x250 (с 1927: 2x275) л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,1 узел ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
788 миль |
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм
; рубка - 12 мм |
Вооружение -
1-122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1927: 2- 102-мм и 1- 76,2-мм ор.,
4- 7,62-мм пул.; с 1942: 2-100-мм и 3-37-мм ор., 2-12,7-мм и 1 - 7,62-мм пул.),
20-40 мин |
Экипаж -
63 (с 1927: 54; с 1941: 81) человека |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и включена в состав их
военной флотилии на р. Амур, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена Японией СССР, 16 октября 1925 включена в
состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение, а 15 февраля 1927 восстановлена и вновь введена в строй. С 29
сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре
1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоена гвардейского звания. 25 мая 1949
разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ЗЫРЯНИН
(до 1 ноября 1905 - Амурец)
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и полностью выведена из
строя. После гражданской войны в строй не вводилась. В 1923 сдана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925
исключена из списков судов РККФ.
КАЛМЫК
(с 24 апреля 1922 - Пролетарий)
3аложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ,
но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и выведена из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС
РККА, в мае 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. 19 декабря 1921 вооружение с РКЛ было снято и
установлено на бронепоезда НРА ДВР. 23 декабря 1921 во избежание захвата японскими интервентами и белогвардейцами взорвана
экипажем в Хабаровском военном порту. Весной 1922 поставлена в восстановительный ремонт, но в конце 1922 вновь сдана к
Хабаровскому военному порту на хранение и впоследствии передана Комгосфондов для реализации.
КИРГИЗ
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и полностью выведена из
строя. После гражданской войны в строй не вводилась, в 1925 сдана Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 исключена из
списков судов РККФ.
КОРЕЛ
Длина -
52,73 |
Ширина -
8,23 |
Осадка -
1,22 м |
Водоизмещение -
244 т |
Силовая установка -
2x250 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,1 узла ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
788 миль |
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм
; рубка - 12 мм |
Вооружение -
1 - 122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4- 7,62-мм пулемета |
Экипаж -
63 человека |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и 23 сентября 1920
затоплена в Осиповском затоне. В 1923 поднята, но ввиду нецелесообразности восстановления сдана Комгосфондов для демонтажа и
разделки на металл и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.
СИБИРЯК
(с 24 апреля 1922 - Красное Знамя)
Длина -
52,73 |
Ширина -
8,23 |
Осадка - 1,22 м |
Водоизмещение -
244 (с 1936: 383) т |
Силовая установка -
2x250 (с 1945: 2x800) л.с. |
Скорость хода - максимальная -
8,6 узла ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
788 миль |
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм
; рубка - 12 мм |
Вооружение -
1 -122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1921: 2-76-мм полевых и 1-47-мм
ор.; с 1923: 2-120-мм и 1-76-мм полевое ор., 4-7,62-мм пул.; с 1931: 2- 102-мм и
1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1936: 1-100-мм и 1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с
1945: 3-100-мм, 2-37-мм и 4- 20-мм ор.), 60-80 мин (с 1936) |
Экипаж -
63 (с 1931: 54; с 1941: 81) человека |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905
зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила
в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6
декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь
вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. Участвовала в гражданской войне
(бои с японскими интервентами в сентябре-октябре 1922). С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ,
с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре
1929. Капитальный ремонт в 1935-1936 и 1944-1945 (модернизация). 29 апреля 1953 выведена из боевого состава, законсервирована и
поставлена на отстой. 23 августа 1955 вошла в состав ТОФ, 27 декабря 1956 переклассифицирована из РКЛ в КЛ. 13 марта 1958
разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. |