Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Вогул"

Описание Фотографии  


ВОГУЛ

(до 1 ноября 1905 - Забайкалец, с 24 февраля 1922 - Беднота, со 2 января 1939 - Красная Звезда, с 23 августа 1955 - СТЖ-23, с 12 января 1957 - УТС-39)

Длина -  52,73
Ширина - 8,23
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  244 (с 1941: 338) т
Силовая установка -  2x250 (с 1928: 2x275; с 1945: 2x800) л. с.
Скорость хода - максимальная - 8,6 узла ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 820 миль
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм ; рубка - 12 мм
Вооружение - 1 - 122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1921: 3-76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул.; с 1923: 2-120-мм и 1 - 76-мм полевое ор., 4-7,62-мм пул.; с 1928: 2-102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1941: 2-100-мм, 2-45-ммор., 2-12,7-мм и 3-7,62-мм пул.; с 1945: 3- 100-мм, 2-37-мм и 4-20-мм ор.), 20-40 мин (с 1941)
Экипаж - 63 (с 1923: 69; с 1928: 54; с 1941: 81) человека

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и выведена из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в гражданской войне (бои с японскими интервентами в сентябре-октябре 1922, охрана государственной границы) и советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929.Капитальный ремонт в 1928, 1939-1941 и 1944-1945 (модернизация). Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоена гвардейского звания. 9 августа 1955 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в УТС. 23 августа 1955 УТС вошло в состав ТОФ. 31 августа 1961 исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ВОТЯК

(до 1 ноября 1905 - Уссуриец, с 15 февраля 1927 - Пролетарий)

Длина -  52,73
Ширина - 8,23
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  244 т
Силовая установка -  2x250 (с 1927: 2x275) л. с.
Скорость хода - максимальная - 8,1 узел ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 788 миль
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм ; рубка - 12 мм
Вооружение - 1-122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1927: 2- 102-мм и 1- 76,2-мм ор., 4- 7,62-мм пул.; с 1942: 2-100-мм и 3-37-мм ор., 2-12,7-мм и 1 - 7,62-мм пул.), 20-40 мин
Экипаж - 63 (с 1927: 54; с 1941: 81) человека

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и включена в состав их военной флотилии на р. Амур, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена Японией СССР, 16 октября 1925 включена в состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение, а 15 февраля 1927 восстановлена и вновь введена в строй. С 29 сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929 и Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 30 августа 1945 удостоена гвардейского звания. 25 мая 1949 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ЗЫРЯНИН

(до 1 ноября 1905 - Амурец)

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и полностью выведена из строя. После гражданской войны в строй не вводилась. В 1923 сдана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.

КАЛМЫК

(с 24 апреля 1922 - Пролетарий)

3аложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и выведена из строя. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, в мае 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. 19 декабря 1921 вооружение с РКЛ было снято и установлено на бронепоезда НРА ДВР. 23 декабря 1921 во избежание захвата японскими интервентами и белогвардейцами взорвана экипажем в Хабаровском военном порту. Весной 1922 поставлена в восстановительный ремонт, но в конце 1922 вновь сдана к Хабаровскому военному порту на хранение и впоследствии передана Комгосфондов для реализации.

КИРГИЗ

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и полностью выведена из строя. После гражданской войны в строй не вводилась, в 1925 сдана Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.

КОРЕЛ

Длина -  52,73
Ширина - 8,23
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  244 т
Силовая установка -  2x250 л. с.
Скорость хода - максимальная - 8,1 узла ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 788 миль
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм ; рубка - 12 мм
Вооружение - 1 - 122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4- 7,62-мм пулемета
Экипаж - 63 человека

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и 23 сентября 1920 затоплена в Осиповском затоне. В 1923 поднята, но ввиду нецелесообразности восстановления сдана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ.

 СИБИРЯК

(с 24 апреля 1922 - Красное Знамя)

Длина -  52,73
Ширина - 8,23
Осадка - 1,22 м
Водоизмещение -  244 (с 1936: 383) т
Силовая установка -  2x250 (с 1945: 2x800) л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,6 узла ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 788 миль
Броня - борт - 12 мм ; палуба - 12 мм ; рубка - 12 мм
Вооружение - 1 -122-мм гаубица, 2-120-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1921: 2-76-мм полевых и 1-47-мм ор.; с 1923: 2-120-мм и 1-76-мм полевое ор., 4-7,62-мм пул.; с 1931: 2- 102-мм и 1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1936: 1-100-мм и 1-76,2-мм ор., 4-7,62-мм пул.; с 1945: 3-100-мм, 2-37-мм и 4- 20-мм ор.), 60-80 мин (с 1936)
Экипаж - 63 (с 1931: 54; с 1941: 81) человека

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена летом 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй в июле 1908. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ. Осенью 1914 разоружена и сдана к порту на долговременное хранение. 6 декабря 1917 вошла в состав Красной АРФ, но 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами. 17 февраля 1920 вновь вошла в состав ВМС РККА, весной 1921 восстановлена, введена в строй и включена в состав МС ДВР. Участвовала в гражданской войне (бои с японскими интервентами в сентябре-октябре 1922). С января 1922 входила в состав НРФ ДВР, с 17 ноября 1922 - в состав МСДВ, с 29 сентября 1927 - в состав ДВВФ и с 27 июня 1931 - в состав АКФ. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929. Капитальный ремонт в 1935-1936 и 1944-1945 (модернизация). 29 апреля 1953 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 23 августа 1955 вошла в состав ТОФ, 27 декабря 1956 переклассифицирована из РКЛ в КЛ. 13 марта 1958 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: