(БФ)
Постройка
была предусмотрена судостроительной программой 1898 - "для
нужд Дальнего Востока". Заказаны на кредиты, выделенные после начала русско-японской
войны для пополнения убыли в корабельном составе эскадры Тихого океана.
Достраивались по судостроительной программе "распределение ассигнований
на судостроение" на 1907-1911 гг. По
конструкции повторяли предыдущие МЗ с аналогичными названиями, погибшие
в 1905г. Имели повышенную прочность корпуса, иной состав артиллерийского
и минного вооружения. Могли снабжать КР и М минами
и торпедами. К моменту вступления в строй морально устарели, из-за небольшой
скорости хода и малой миновместимости.
"Амур"
Длина - 91
метр |
Ширина - 14
метров |
Осадка - 4,4
метра |
Водоизмещение - стандартное - 2926 т. |
Механизмы - 2
вертикальных паровых машины 3-го расш. - 4500 инд
л.с. (сумм. контр.); 5306 инд. л.с. (Пр.И.) |
Скорость
хода - максимальная - 16,92 узла, экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 580 т, усиленный - 650
т |
Дальность
плавания - 1500 миль при 16 узлах ; - 3200 миль
при 12
узлах |
Вооружение - 5 - 120 мм/45 ; 2-75мм/50
; 8 - 7,62мм пулеметов ; 320
мин заграждения образца 1908
года ; 3 прожектора
по 75см. |
Радиотелеграф - 1
станция мощностью 2 кВт, дальность
- 250 миль |
Экипаж - 12 офицеров / 10 кондукторов /
290 нижних чинов |
Зачислен 12 ноября 1904, заложен 18 июля 1906 на Балтийском заводе,
Санкт-Петербург, спущен 16 июня 1907, вступил в строй в октябре 1909. Входил в состав Отряда заградителей БФ. До 27
сентября 1907 г
классифицировался как минный транспорт. В период 1-ой MB
участвовал в активных и оборонительных минных
постановках. На минах, выставленных кораблем подорвались: германские п/х "Knigsberg"
и "Bavaria"; ТЩК "T-47" и "Т-51".
С 7 августа 1918 г находился на долговременном хранении
и использовался в качестве блокшива. С 19 апреля 1930 г по 8 июля 1933 г
находясь в распоряжении Осоавиахима, использовался как УС. Во время ВОВ
обеспечивал базирование ПЛ в Таллине. Затонул 28 августа 1941 г
у входа в гавань Таллина после повреждений, полученных в результате налета
германской авиации . После ВОВ был
поднят АСС КБФ и в 1951 г на п-ве Пальясар разобран на металл.
"Енисей"
Длина - 91
метр |
Ширина - 14
метров |
Осадка - 4,4
метра |
Водоизмещение - стандартное - 2926 т. |
Механизмы - 2
вертикальных паровых машины 3-го расш. - 4500 инд
л.с. (сумм. контр.); 5220 инд. л.с.
(П.рИ.) |
Скорость
хода - максимальная - 18,9 узлов, экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 580 т, усиленный - 650 т
|
Дальность
плавания - 1500 миль при 16 узлах ; - 3200 миль
при 12
узлах |
Вооружение - 5 - 120 мм/45 ; 2-75мм/50
; 8 - 7,62мм пулеметов ; 320
мин заграждения образца 1908
года ; 3 прожектора
по 75см. |
Радиотелеграф - 1
станция мощностью 2 кВт, дальность
- 250 миль |
Экипаж - 12 офицеров / 10 кондукторов /
290 нижних чинов |
Зачислен 12 ноября 1904, заложен 28 мая 1905 на Балтийском заводе,
Санкт-Петербург, спущен 5 мая 1906, вступил в строй 21 октября 1909. Входил в Отряд заградителей БФ. До 27 сентября 1907 г
классифицировался как минный транспорт. В период 1-ой MB
участвовал в активных и оборонительных минных постановках. 22 мая 1915
г в 10 милях от о. Оденсхольм был торпедирован германской ПЛ "U-26".
Погибло 298 человек. |