Заказаны в рамках военной программы 1915 года. Предназначались для
дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. Проект разработан
фирмой-строителем на основе проекта английского тральщика "Bombardiir" – одного
из переоборудованных траулеров английского флота. Корпус с ледовыми
подкреплениями, ледокольной формы.
"Т-13"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-14"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-15"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. 2 августа 1918 года был потоплен английской полевой артиллерией на
Северной Двине при обороне Архангельска. В ноябре 1918 года поднят и
восстановлен белогвардейцами. В марте 1920 года захвачен частями РККА. 15 апреля
1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в
состав Морских сил Северного моря. 23 июня 1941года включен в состав Северного
флота. Во время Великой Отечественной войны нес брандвахтенную службу на
подходах к Архангельску. С 15 января 1946 года вошел в состав 1-го Северного
отряда пограничных судов НКВД.
"Т-16"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-17"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-18"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря и Кольском заливе. В марте 1917 года выскочил на
камни в Кольском заливе и был разрушен прибоем.
"Т-19"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Во время перехода в Россию выскочил на камни
у берегов Шотландии и затонул.
"Т-20"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-21"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте
1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в
состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил
Северного моря. 28 мая 1920 года переклассифицирован в сторожевое судно. С 18
декабря 1922 года входил в состав Морской пограничной охраны Особого
Государственного Политического управления. С 12 июня 1924 года использовался в
качестве гидрографического судна. 18 апреля 1927 года сдан в Отдел фондового
имущества для разборки на металл.
"Т-22"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами
и уведен в Великобританию.
"Т-23"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте
1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в
состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил
Северного моря. С 28 мая 1920 года использовался как судно охраны рыбных
промыслов. С 18 декабря 1922 года входил в состав Морской пограничной охраны
Особого Государственного Политического управления. С 12 июня 1924 года
использовался в качестве учебного и гидрографического судна. 23 июля 1924 года
был сдан тресту "Севрыба" для использования в качестве рыболовного траулера.
"Т-24"
11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии
Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock
Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил
в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии
Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое
траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской
власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте
1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в
состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил
Северного моря. В марте 1921года был переоборудован в спасательное судно. С 12
мая 1921 года использовался в качестве гидрографического судна. С 18 декабря
1922 года входил в состав Морской пограничной охраны Особого Государственного
Политического управления. С 12 июня 1924 года использовался как гидрографическое
судно. 18 августа 1924 года передан тресту "Севрыба" для использования в
качестве рыболовного траулера.
|