Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Буг" и "Дунай"

Описание Фотографии  


Заказаны в рамках судостроительной программы 1885 года. Предназначались для усиления защиты Черноморского побережья. Первоначально 425 шаровых мин заграждения размещались в четырех трюмах: трех в носовой части корабля, одном – в кормовой, позади машинного отделения. Кроме того, 120 мин с якорями находились в кормовой части жилой палубы.

"Буг"

Водоизмещение - 1,382 тонны
Длина – 62.2 метра
Ширина – 10.4 метра
Осадка – 4.6 метра
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 1,400 л.с.
Скорость - 13.39 узла (в 1912 году – 12.9 узла)
Дальность плавания - 680/2,150 миль (12.9/8 узловым ходом)
Вооружение - 4х1 47-мм орудия (с 1915 года: 2х1 75/50 и 4х1 47-мм орудия)350 мин заграждения, 160 тонн различных грузов
Экипаж - 226 человек

30 мая 1891 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в январе 1891 года заложен на судоверфи фирмы "Zindhozmen" в Гетеборге (Швеция), спущен на воду 2 сентября 1891 года, вступил в строй 8 декабря 1892 года. Входил в состав Практической эскадры Черного моря. На корабле испытывались приспособления для постановки мин различных систем. В 1905 году участвовал в Севастопольском восстании матросов. Затоплен экипажем в Южной бухте. В мае 1907 года был поднят. С 1907 года по 1909 год проходил восстановительный ремонт в Севастопольском порту. Переоборудован в гидрографическое судно, классифицировался как маячный транспорт. В период первой мировой войны входил в состав дивизиона сетевых заградителей. 29 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. С апреля 1918 года находился в Севастопольском порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими войсками. В ноябре 1918 года – белогвардейцами, в декабре 1918 года – англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года – в составе Морских сил Юга России. Использовался в качестве вспомогательного крейсера (3х1 75/50 мм орудия). 12 ноября 1920 года затонул в районе Ак-Мечети, выскочив на камни. В 1923 году был поднят и в 1924 году сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

"Дунай"

(с 31.12.1922 года – "1 мая", с 01.01.1932 года – "Гидрограф")

Водоизмещение - 1,382 тонны
Длина – 62.2 метра
Ширина – 10.4 метра
Осадка – 4.6 метра
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 1,560 л.с. 
Скорость - 13.39 узла (в 1912 году – 12.9 узла)
Дальность плавания - 680/2,150 миль (12.9/8 узловым ходом)
Вооружение - 4х1 47-мм орудия (с 1915 года: 2х1 57-мм и 4х1 47-мм орудия), 350 мин заграждения, 160 тонн различных грузов
Экипаж - 226 человек

30 мая 1891 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в январе 1891 года заложен на судоверфи фирмы "Zindhozmen" в Гетеборге (Швеция), спущен на воду 25 ноября 1891 года, вступил в строй 2 мая 1893 года. Входил в состав Практической эскадры Черного моря. На корабле испытывались приспособления для постановки мин различных систем. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный транспорт. Прошел капитальный ремонт корпуса в августе-декабре 1913 года в Севастопольском порту с заменой конструктивных элементов жилой, верхней палуб и водогрейных трубок в котлах. В период первой мировой войны входил в состав отряда судов обороны Северо-западной части Черного моря. 29 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. С апреля 1918 года находился в Севастопольском порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими войсками. В ноябре 1918 года – белогвардейцами, в декабре 1918 года –англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года – в составе Морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года захвачен войсками РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских сил Черного моря. 14 февраля 1922 года был переклассифицирован в транспорт. 3 августа 1922 года возвращен в класс минных заградителей. 29 октября 1924 года выведен из боевого состава Морских сил Черного моря и переоборудован в гидрографическое судно. С 28 апреля 1928 года вновь использовался как минный заградитель и входил в охрану водного района главной военно-морской базы Морских сил Черного моря. 4 июня 1940 года выведен из боевого состава Черноморского флота и сдан в распоряжение гидрографической службы флота. 4 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией.

 
   
Реклама: