Заказаны начальником минной обороны Балтийского моря и
предназначались для дивизиона сетевых заградителей, создаваемого для борьбы с
германскими подводными лодками, прорывавшимися в Финский залив. По конструкции
повторяли ледокольный буксир "Демосфен" и буксир "Бурлак". Проектная
документация разрабатывалась заводами-строителями. До ноября 1917 года удалось
достроить только "Мологу"
и "Лугу".
Оба корабля в апреле 1918 года захватили в Гельсингфорсе (Хельсинки) финские
белогвардейцы. "Кубань", "Терек"
и "Индигирку"
ввели в строй уже при Советской власти и приписали к Волжской военной флотилии.
"Клязьму", "Исеть", "Селенгу", "Сейм"
и "Кивач"
из-за отсутствия двигателей разобрали на стапелях.
"Терек" и
"Кубань"
В январе 1917 года зачислены в списки судов Балтийского флота.
Строились на Коломенском заводе.
"Индигирка",
"Исеть", "Селенга", "Луга" и "Молога"
В январе 1917 года зачислены в списки судов Балтийского флота.
Строились акционерным обществом "Нижегородский
теплоход".
"Клязьма", "Сейм" и
"Кивач"
В январе 1917 года зачислены в списки судов Балтийского флота.
Строились на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
|