Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Капсюль"

Описание    


Заказаны в рамках судостроительной программы 1912 года. Строились на кредиты, отпущенные 12 февраля 1915 года. По конструкции – мелкосидящие базовые тральщики. Проект разработан кораблестроительным отделом Главного управления кораблестроения на основе корпуса канонерской лодки "Бурят". На тральщиках Путиловской судоверфи из-за громоздкой надстройки мины располагались на верхней палубе 2 группами. Являлись неудачной попыткой сочетать в одном корабле боевые возможности базового тральщика с малой осадкой катерного тральщика.

Характеристика кораблей "Щит" и "Крамбол"

Длина - 53 метра
Ширина - 6,6 метра
Осадка - 0,99 метра
Водоизмещение - стандартное - 248  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш.-550 инд л.с. (сумм. контр.): 2 водотрубных котла системы Yarrow (180 м2; 13,5 кГ/см2); 1 турбогенератор
Скорость хода - максимальная - 11 узлов, экономическая - 6 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 40 т
Дальность плавания - 450 миль при 6 узлах
Вооружение - 1 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; Тралы Шульца ; Морской змейковый трал ; Носовой змейковый трал (фор-трал) ; Щитовой трал Сомова ; 50-60 мин заграждения (в перегрузочном варианте) ; 1 прожектор - 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 1,5 кВт, дальность - 150 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 32 нижних чина

"Щит"

Зачислен в сентябре 1914, заложен в апреле 1915 на судоверфи Русско-Балтийского завода в Ревеле (Таллин), спущен в 1906, вступил в строй в июне 1916. Входил в состав дивизии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил фарватеры Моонзундского архипелага, занимался постановкой мин на Ирбенской позиции. С ноября 1916 года входил в состав Морских сил Рижского залива, 19 декабря1916 года, при тралении фарватеров Соэлозунда, подорвался на мине и затонул.

"Крамбол"
(с 25 марта 1923 года – "1 мая")

Зачислен в сентябре 1914, заложен в апреле 1915 на судоверфи Русско-Балтийского завода в Ревеле (Таллин), спущен в 1916, вступил в строй в июне 1916. Входил в состав дивизии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил фарватеры Моонзундского архипелага, занимался постановкой мин на Ирбенской позиции. С ноября 1916 года входил в состав Морских сил Рижского залива. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-7" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение и 29 августа 1925 года исключен из состава Морских сил Балтийского моря. Разобран на металл в начале 30-х гг.

Характеристика кораблей "Капсюль" и "Груз"

Длина - 53 метра
Ширина - 6,6 метра
Осадка - 1,2 метра
Водоизмещение - стандартное - 271  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш.-550 инд л.с. (сумм. контр.): 2 водотрубных котла системы Yarrow (180 м2; 13,5 кГ/см2); 1 турбогенератор
Скорость хода - максимальная - 11 узлов, экономическая - 6 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 40 т
Дальность плавания - 450 миль при 6 узлах
Вооружение - 1 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; Тралы Шульца ; Морской змейковый трал ; Носовой змейковый трал (фор-трал) ; Щитовой трал Сомова ; 50-60 мин заграждения (в перегрузочном варианте) ; 1 прожектор - 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 1,5 кВт, дальность - 150 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 32 нижних чина

"Капсюль"

Зачислен в сентябре 1914, заложен в 1915 на Путиловской судоверфи в Санкт-Петербурге, спущен в 1916, вступил в строй 1 апреля 1916. Входил в состав дивизии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил фарватеры Моонзундского архипелага, занимался постановкой мин на Ирбенской позиции. С ноября 1916 года входил в состав Морских сил Рижского залива. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-12" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение. 26 июня 1925 года передан в состав Морской пограничной охраны Особого государственного политического управления, а 25 сентября 1936 года – сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

"Груз"

Зачислен в сентябре 1914, заложен в 1915 на Путиловской судоверфи в Санкт-Петербурге, спущен в 1916, вступил в строй 1 апреля 1916. Входил в состав дивизии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил фарватеры Моонзундского архипелага, занимался постановкой мин на Ирбенской позиции. С ноября 1916 года входил в состав Морских сил Рижского залива. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года в Гельсингфорсе (Хельсинки) был захвачен финскими белогвардейцами и под литерой "МР-12" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 18 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору, 21 ноября 1922 года сдан в порт на хранение. С 7 мая 1926 года использовался в качестве учебного судна. 14 октября 1926 года сдан в порт на хранение, а 25 сентября – в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

 
   
Реклама: