("Ладога" до3 марта 1909
"Минин")
(БФ)
Заложен
как броненосный корвет "Минин", достраивался как броненосный фрегат. С 1 февраля 1892
г - КР 1-го ранга. Использовался в качестве учебного судна. Проект переоборудования
в минный транспорт был разработан конторой Кронштадтского порта. Предназначался для
оборудования минно-артиллерийской позиции БМ и поэтому главным достоинством
корабля считалась большая миноподъемность.
Длина - 92,1
метра |
Ширина - 15,3
метра |
Осадка - 7,39
метра |
Водоизмещение - стандартное - 6 100 т. |
Механизмы - 1
вертикальная паровая машина 2-го расш. - 4000 инд.
л.с. (Пр.И.), 6 водотрубных котлов системы
Befteville в 1 котельном отделении - Черноморского завода. |
Скорость
хода - максимальная - 12,2 узла, экономическая - 9 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 365 т |
Дальность
плавания - 890 миль при 12
узлах : - 1520 миль при 9 узлах |
Вооружение - 4-47мм
; 1080
мин заграждения образца 1912
г : 2 прожектора
по 75см. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2
кВт, дальность - 300 миль. |
Экипаж - 13 офицеров / 10 кондукторов /
295 нижних чинов |
Зачислен 29 мая 1865, заложен 8 ноября 1866 на заводе П.Ф. Семянникова
и В.А. Полетики, Санкт-Петербург. Переоборудован в минный транспорт в Кронштадтском
военном порту, спущен 22 октября 1869, вступил в строй в 1878. С 12 октября 1909г классифицировался как МЗ. Вошел в состав Отряда
заградителей БФ. Капитальный
ремонт в 1912 г в Кронштадтском Пароходном заводе с заменой котлов
и линии вала. В период 1-ой MB участвовала минно-заградительных операциях в Финском
заливе, 2 августа 1915 г в шхерах у о. Эре получил
пробоину в носовой части по левому борту, после подрыва на мине заграждения
, выставленной ПЛ "UC 4"'. В
результате быстрого затопления котельного отделения водой, произошел взрыв
котлов и корабль вскоре затонул (погибло 5
чел.).
|