(БФ)
Заказаны на кредиты, выделенные
в рамках судостроительной программы 1907г ("Малой" судостроительной
программы). Первые в мире ТЩК специальной постройки. Проект разработан
специалистами Ижорского завода.
Длина - 45
метров |
Ширина - 6
метров |
Осадка - 1,9
метра |
Водоизмещение - стандартное - 137 т. |
Механизмы - 2 вертикальных
паровых машины 2-го расш. - 280 инд. л.с. (сумм. контр.); 2
водотрубных котла системы Yarrow (136 м2:
11,2 кг/см2) - Ижорского
завода |
Скорость
хода - максимальная - 11 узлов, экономическая - 9 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 13 т |
Дальность
плавания - 350 миль при 11 узлах ; - 570 миль
при 9
узлах |
Вооружение - 1
-57мм ; 1 - 7,62мм пулемет ; Тралы
Шульца ; анкерный
трал Шестранда ; змейковый
трал (по др. д. имелся щитовой трал Сомова) ; 50
мин заграждения ; 1
прожектор - 60см. |
Экипаж - 1 офицер / 29 кондукторов и нижних
чинов |
"Минреп"
Зачислен в октябре 1909, заложен в декабре 1909, спущен 17 марта 1911, вступил в
строй в декабре 1911.
Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период
1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной
минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага. 25 октября 1917 г перешел на сторону советской
власти. 20 апреля 1918 г захвачен в Гельсингфорсе
финскими белогвардейцами. Дальнейшая судьба неизвестна.
"Взрыв"
Зачислен в октябре 1909, заложен в декабре 1909, спущен 6 апреля 1911, вступил в
строй в декабре 1911. Входил в состав партии траления
Балтийского моря. В период 1-ой MB
осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на
фарватерах Моонзундского архипелага. Погиб от подрыва собственных мин
во время одной из постановок.
"Запал"
(с 7 февраля 1948
"Туман" с 21 октября 1949 "Индикатор")
Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй в июле
1912. Входил в состав партии траления
Балтийского моря. В период 1-ой MB
осуществлял боевоетраление на Главной минно-артиллерийской позиции и на
фарватерах Моонзундского архипелага. 25 октября 1917 г перешел на сторону советской
власти. В апреле 1918 г, вместе с кораблями БФ, совершил переход из Гельсингфорса
в Кронштадт. Ремонт в 1923-1924 гг и 1940-1945 гг. С 29 июля 1936 г
до осени 1939 г находился в распоряжении гидрографического управления КБФ. Участвовал в ФСВК. В период ВОВ
находился в порту на долговременном хранении. 7 февраля 1948 г
6ыл разоружен и выведен из боевого состава флота. Использовался в качестве
гидрографического судна. С 1962 г находился в порту на хранении. В октябре 1964
г сдан в ОФИ и разобран на металл.
"Проводник"
Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй 9
декабря 1912. Входил в состав партии траления
Балтийского моря. В период 1-ой MB
осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на
фарватерах Моонзундского архипелага. 27 августа 1914 г,
при боевом тралении в районе Ревеля,
затонул после подрыва на мине.
"Фугас"
Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй 9
декабря 1912.
Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период
1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной
минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага,
20 ноября 1916 г. при боевом тралении к востоку от банки Грасгрунд, подорвался
на нескольких минах, получил тяжелые повреждения. Затонул 22 ноября 1916 г
при буксировке в базу, после вторичного подрыва у маяка Суроп.
|