(БФ)
Закладывался
как броненосные корвет "Генерал-Адмирал", достраивался как броненосный
фрегат. С 1 февраля 1892 г - КР 1-го
ранга. Использовался в качестве учебного судна. Проект переоборудования
в минный транспорт был разработан конторой Кронштадтского порта. Предназначался
для оборудования минно-артиллерийской позиции БМ и поэтому главным достоинством
корабля считалась большая миноподъемность.
Длина - 91
метр |
Ширина - 14,6
метра |
Осадка - 6,1
метра |
Водоизмещение - стандартное - 4960 т. |
Механизмы - 1 вертикальная
паровая машина 2-го расш.- 4000 инд.
л.с. (сумм. Пр.И.): 4 водотрубных котла системы
Belleville - Черноморского завода в
2 котельных отделениях; 2
водотрубных котла системы Belleville -
Кронштадтского завода в 1 котельном
отделении. |
Скорость
хода - максимальная - 11,4 узла, экономическая - 10 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 540 т |
Дальность
плавания - 1090 миль при 11 узлах ; - 1200 миль
при 10
узлах (по др. д. - 1600 миль.) |
Вооружение - 4 -
75мм/50 ; 4 - 7,62мм
пул ; 658
мин заграждения образца 1912г. : 2
прожектора по 75см. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт,
дальность - 300 миль |
Экипаж - 10 офицеров / 7 кондукторов / 266
нижних чинов |
Зачислен 14 июня 1869, заложен 15 ноября 1870 на заводе П.Ф. Семянникова
и В.А. Полетики, Санкт-Петербург, спущен 26 сентября 1873, вступил в строй 8 сентября 1875.
Капитальный ремонт в 1892
г. Участвовал в международном морском параде в Нью-Йорке по случаю празднования
400-летия открытия Америки. Переоборудовался в минный транспорт в Кронштадтском
военном порту. С 12 октября 1909 г МЗ. Капитальный ремонт в 1913 г в Кронштадтском,
военном порту с заменой котлов, настила 2-го дна, переоборудованием минных
погребов и ремонтом линии вала. Входил в состав Отряда заградителей. В
период 1-ой MB участвовал в минно-заградительных
операциях в Финском заливе. 25 октября 1917 г вошел в состав советского БФ.
12 апреля 1918 г, из-за невозможности проводки
во льдах, оставлен в Гелсингфорсе, где был интернирован германским командованием.
14 мая 1918 г по условиям Брестского мирного
договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт. В августе-ноябре 1918 г участвовал в постановке оборонительных минных заграждений
на подходах к Кронштадту, входил в состав ДОТ. 1 февраля 1920 г переклассифицирован
в УС, 11 июля 1924 г - вновь в ЭМ и 13 июня 1937 г - в ПБС. 21 апреля 1921 г
вошел в состав МСБИ и 11 января 1935 г - в состав КБФ. С 12 мая 1922 г по 14
марта 1924 г.
находился в резерве. Во время СФВ и ВОВ использовала для обеспечения базирования
и боевой деятельности лёгких сил флота, 28 июля 1944 г был исключен из состава
ВМФ с передачей в ОФИ для реализации. Поставлен в Угольной гавани Ленинского
морского торгового порта на прикол, где впоследствии из-за течи в корпусе,
затонул. В 1953 г поднят АСС КБФ и сдан "Главвторчермету" для разборки.
|