(с 31 декабря 1922 "9 Января")
(БФ)
Постройка была предусмотрена судостроительной
программой 1895г. Заказ отложили из-за срочного выполнения программы 1898г
"для нужд Дапьнего Востока". Заложен на кредиты, выделенные Морского ведомства
в конце 1901 г. В мирное время предполагалось использовать для маячной
и лоцманской служб на Балтийском море. Проект разработан на основе чертежей
черноморского минного транспорта "Буг". Обладал малой миновместимостью,
чрезвычайной валкостью и плохими мореходными качествами.
Длина - 70,3
метра |
Ширина - 11,88
метра |
Осадка - 4,35
метра |
Водоизмещение - стандартное - 1710,7 т. |
Механизмы - 2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - 1600 инд. л.с. (сумм. контр.): -1635,6 инд. л.с. (Пр.И.)
- Франко-Русского завода; 4 водотрубных котлов системы Babcock-Wilcox (1706,8
м2; 14,7 кГ/см2) в 1 котельном отделении - Металлического завода: 3 пародинамомашины. |
Скорость
хода - максимальная - 13,5 узлов (14,5 узлов в 1907 г.), экономическая
- 9 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 110 т, усиленный - 160 т |
Дальность
плавания - 1200 миль при 13 узлах,
- 1330 миль при 10 узлах , - 1800 миль при 9 узлах, - 2200 миль при 8,5 узлах. |
Вооружение - 4-47мм ; 230 мин заграждения (277 мин в
перегруз) образца 1912 г ; 2 прожектора |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0.5 кВт, дальность - 100 миль |
Экипаж - 9 офицеров / 8 кондукторов
/ 202 нижних чинов |
Зачислен 28 декабря 1901, заложен 20 мая 1903 на эллинге "Нового Адмиралтейства", Санкт-Петербург,
спущен 28 августа 1904, вступил в строй 18 марта 1909.
В 1906 г в Кронштадте были проведены работы по расширению корпуса (с 10,8
до 11,88м). До 27 сентября 1907 классифицировался как минный транспорт. С 1909
находился в составе Особого отряда заградителей БФ. Капитальный ремонт
1914-1915 гг с заменой котлов на котлы системы "Belleville". В период 1-ой
MB принимал активное участие в минно-заградительных операциях русского
флота. 25 октября 1917 г перешел на сторону Советской власти. С 25 февраля по 27 февраля 1918 г
совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 10 апреля по 17 апреля 1918 г - в Кронштадт.
С 13 июня по 16 июня 1919 г участвовал в подавлении мятежа на фортах "Красная
Горка" и "Серая Лошадь", 10 августа и 14 августа 1918 г - в постановке минных заграждений
у Кронштадта. С 20 октября 1922 г по 23 ноября 1923 г находился в составе сводного
дивизиона УС. Капитальный ремонт в 1937-1938гг. С 28 декабря 1938 г использовался
как несамоходная плавающая база. Во время ВОВ обеспечивал базирование лёгких
кораблей КБФ. 1 июля 1943 г был сдан в порт на хранение, а с 28 июля 1944 г
по 1982 г использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде. В настоящее
время корпус находится в Угольной гавани СПб. |