Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Волга"

Описание Фотографии  

(с 31 декабря 1922 "9 Января")
(БФ)

Постройка была предусмотрена судостроительной программой 1895г. Заказ отложили из-за срочного выполнения программы 1898г "для нужд Дапьнего Востока". Заложен на кредиты, выделенные Морского ведомства в конце 1901 г. В мирное время предполагалось использовать для маячной и лоцманской служб на Балтийском море. Проект разработан на основе чертежей черноморского минного транспорта "Буг". Обладал малой миновместимостью, чрезвычайной валкостью и плохими мореходными качествами.

Длина - 70,3 метра
Ширина - 11,88  метра
Осадка - 4,35 метра
Водоизмещение - стандартное - 1710,7  т.
Механизмы  - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 1600 инд. л.с. (сумм. контр.): -1635,6 инд. л.с. (Пр.И.) - Франко-Русского завода; 4 водотрубных котлов системы Babcock-Wilcox (1706,8 м2; 14,7 кГ/см2) в 1 котельном отделении - Металлического завода: 3 пародинамомашины.
Скорость хода - максимальная - 13,5 узлов (14,5 узлов в 1907 г.), экономическая - 9 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный  - 110 т, усиленный - 160 т
Дальность плавания - 1200 миль при 13 узлах, - 1330 миль при 10 узлах , - 1800 миль при 9 узлах, - 2200 миль при 8,5 узлах. 
Вооружение - 4-47мм ; 230 мин заграждения (277 мин в перегруз) образца 1912 г ; 2 прожектора
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0.5 кВт, дальность - 100 миль
Экипаж -  9 офицеров / 8 кондукторов / 202 нижних чинов

Зачислен 28 декабря 1901, заложен 20 мая 1903 на эллинге "Нового Адмиралтейства", Санкт-Петербург, спущен 28 августа 1904, вступил в строй 18 марта 1909.

В 1906 г в Кронштадте были проведены работы по расширению корпуса (с 10,8 до 11,88м). До 27 сентября 1907 классифицировался как минный транспорт. С 1909 находился в составе Особого отряда заградителей БФ. Капитальный ремонт 1914-1915 гг с заменой котлов на котлы системы "Belleville". В период 1-ой MB принимал активное участие в минно-заградительных операциях русского флота. 25 октября 1917 г перешел на сторону Советской власти. С 25 февраля по 27 февраля 1918 г совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 10 апреля по 17 апреля 1918 г - в Кронштадт. С 13 июня по 16 июня 1919 г участвовал в подавлении мятежа на фортах "Красная Горка" и "Серая Лошадь", 10 августа и 14 августа 1918 г - в постановке минных заграждений у Кронштадта. С 20 октября 1922 г по 23 ноября 1923 г находился в составе сводного дивизиона УС. Капитальный ремонт в 1937-1938гг. С 28 декабря 1938 г использовался как несамоходная плавающая база. Во время ВОВ обеспечивал базирование лёгких кораблей КБФ. 1 июля 1943 г был сдан в порт на хранение, а с 28 июля 1944 г по 1982 г использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде. В настоящее время корпус находится в Угольной гавани СПб.

 
   
Реклама: