(с 21 апреля 1915 года – "N 104")
Заказан в рамках судостроительной программы 1882 года. С 29 октября
1909 года классифицировался как посыльное судно.
Водоизмещение - 79.6
тонны |
Длина – 36.78
метра |
Ширина – 4.17 метра |
Осадка – 2.62 метра |
Силовая установка
- 1 вертикальная паровая
машина тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 1,500
л.с. |
Скорость - 24.5
узла |
Дальность плавания
- 350/475 миль (19/15
узловым ходом) |
Вооружение - на 1912 год: 1 37-мм
орудие, 1 7,62-мм пулемет, 2х1 381-мм надводных торпедных аппарата |
Экипаж - 22
человека |
5 ноября 1892 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1892
году заложен на судоверфи фирмы "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 7
марта 1894 года, вступил в строй в октябре 1894 года. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1910 году в Свеаборгском порту. В период первой мировой
войны использовался для обеспечения деятельности западного района Службы связи
Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел
в состав Красного Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий
Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен германскими
войсками и вскоре передан их командованием буржуазной Финляндии. В 1922 году, по
Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно
устаревший был продан Финляндии как металлолом.
|