"Кальмар"
Проект 1206
Водоизмещение - стандартное -
106 т, полное - 113 т |
Длина наибольшая - 24,6 м |
Ширина наибольшая - 11,8 м |
Силовая установка - ГТУ |
Скорость полного хода - 55 узлов |
Дальность плавания - 100 миль
при 50 узлах |
Автономность - 1 |
Грузоподъемность - 1 средний
танк или 2 БМП |
Вооружение - 1х2 12,7мм пулемет "Утес-М" |
Экипаж - 6 человек |
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по
классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х
гг., главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки
и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.
Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с
1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по
данному проекту было построено 20 десантных катеров.
Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших
десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для
перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке
проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского
катера «Касатка», многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого
тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.
Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206
«Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке
проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен
у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.
На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями,
размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями
с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители
представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5
метра в кольцевых насадках. |