Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Сивуч"

Описание Фотографии

 

Проект 1239

Водоизмещение, т: — стандартное 850, — полное 1050
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по КВЛ) 65,6 (63,9)
— ширина наибольшая 17,2
— осадка в водоизмещающем положении 3,3
Главная энергетическая установка: — тип дизель-газотурбинная, с совместной работой форсажных и маршевых двигателей
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) форсажных ГТД 2 х М10-1 (40 000), — количество х тип ДД АЛЯ создания ВП 2 х М-504 (6 600), — количество х тип движителей 2 х 2 ВФШ по схеме «тандем» с Z-образной передачей в подъемно-опускных колонках для ГТД, — количество х тип (суммарная мощность, л. с.) маршевых ДД 2 х М-511А (20 000), — количество х тип движителей 2 х ВФШ на подъемных колонках, — количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 4 х ДГ (по 200)
Скорость хода наибольшая, уз: — полного в режиме движения на ВП 53, — при движении в водоизмещающем режиме под ДД М-511А 12
Дальность плавания ходом 12 уз, мили 2 500
Автономность по запасам провизии, сут 10
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 68 (9)
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет: — наименование «Москит», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (палубная неповоротная КТ с подъемом на угол старта), — боезапас 8 ПКР ЗМ80, — комплекс ЦУ «Монолит»
Зенитный ракетный комплекс: — тип комплекса «Оса-МА», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x2 (палубная поворотная ЗИФ-122), -боезапас 20 ЗУР 9М-33, - СУО 4К-33
Артиллерийские комплексы: — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176), — боезапас 316 выстрелов, — количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 1-30-мм (АК-630М), — боезапас 6 000 выстрелов, — СУАО «Вымпел» (MP-123/176)
Радиоэлектронное: — РАС обнаружения ВЦ и НЦ «Позитив», —навигационный комплекс «Экран», — комплекс средств связи «Буран-7», — комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16) + 4 х 10-122-мм (ПК-10)

Ракетный корабль на воздушной подушке пр. 1239 "Бора"
(до 18 марта 1992 года - "МРК-27")

Заложен на стапеле ССЗ "Красный металлист" в г. Зеленодольске (зав. № 208) в 1984 году, спущен на воду в 1987 году., принят в опытную эксплуатацию 30 декабря 1989 года. В 1990 году переведен по внутренним водным путям на Черное море. В начале 1992 года прошел ремонт в Керчи. 12 мая 1997 года официально введен в строй. В настоящее время находится в составе 41-й Отдельной бригады РКА ЧФ

Ракетный корабль на воздушной подушке пр. 1239 "Самум"
(до 18 марта 1992 года - "МРК-17")

Заложен на стапеле ССЗ "Красный металлист" (зав. № 502) в городе Зеленодольске в сентябре 1991 года, спущен на воду 12 октября 1992 года, принят в опытную эксплуатацию в марте 1992 года переведен по внутренним водным путям на Черное море, в ноябре 1992 года прибыл в Керчь, в марте 1993 года - в Севастополь. Затем опять отправлен на завод-строитель, в октябре 1993 года прибыл в Зеленодольск. В сентябре 1994 года по внутренним водным путям ушел на Балтийское море. С декабря 1996 года проходил госиспытания в Балтийске, официально введен в строй 26 февраля 2000 года. Входил в состав 36-й бригады РКА БФ. В 2002 году перешел на ЧФ и вошел в состав 41-й Отдельной бригады РКА ЧФ.

 

Первым ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. Вскоре после первенца был заложен и второй корабль этой серии - "Самум". В 2002 году данный РКВП был перебазирован на Черноморский флот. По ударному потенциалу этим РКВП на ЧФ нет равных. Они является крупнейшими в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходными боевыми кораблями, использующими гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов. При этом корабль может поражать любого противника ракетами типа "Москит" (8 противокорабельных ракет), по НАТОвской классификации - "Слепящее солнце". Название отражает суть: в полете они невидимы для радаров.

Кроме того, здесь имеется сильная система ПВО, которая представлена зенитно-ракетным комплексом "Оса" (20 зенитных управляемых ракет), 76,2-мм и 30-мм автоматическими орудиями. Автономность плавания - 10 суток. Экипаж - 68 человек, из них 9 - офицеры. Стоимость корабля - 40-45 млн. долларов. Специалисты ЦМКБ “Алмаз” расценивают проект корабля как этапный проект. На его основе отрабатываются гидродинамические платформы из алюминиево-магниевых сплавов.

РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.

РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

“Два корабля этого класса — ударная сила самого боеспособного флота морской державы, — сказал командующий флотом адмирал Владимир Куроедов. — Соотношение сил на море с появлением этих кораблей меняется в нашу пользу”.

 
   
Реклама: Как правильно надевать медицинскую маску как правильно носить маску.