"Рига"
Впервые в отечественном флоте предусмотрено базирование реактивных
самолетов горизонтального взлета и посадки. Первоначально планировалась
установка катапульт, но позже их заменили трамплином. “Остров” и главная
энергетическая установка аналогичны ТАКР “Баку” (проект 1143.4). “Варяг” отличается радиоэлектронным вооружением, формой “острова”
и кормовой части полетной палубы.
Длина - 304,5
м |
Ширина - 38
м, полетной палубы - 75 м |
Осадка - 10,5
м |
Водоизмещение - нормальное - 55 900 т, полное - 70 580 т |
Мощность
ПТУ - 4 х 50
000 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
32 узла, экономическая - 18 узлов |
Дальность
плавания - 8000
миль |
Вооружение - 12 ПУ 4К-80 ПКРК
“Гранит”, 4х6 ПУ ЗРК “Кинжал” (192 ракеты), 8 ПУ “Кортик”, 6х6 30-мм орудий
АК-630М, 2х10 РБУ-12 009, 24 самолета и 42 вертолета. |
"Рига"
(с 26 ноября 1982 г. - "Леонид Брежнев", с 11 августа 1987 г. - "Тбилиси", с 4 октября 1990 г. - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов")
(заводской № 105)
1 апреля 1982 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе
в Николаеве и 26 июля 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 6 декабря 1985г., вступил в строй 25 декабря 1990 г. и 20
января 1991 г., подняв Военно-морской
флаг, вошел в состав КСФ.
"Рига"
(с 19 июня 1990 г. - "Варяг")
(заводской №106)
21 августа 1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985
г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен
25 ноября 1988 г., но в 1992 г. приостановлен строительством и законсервирован. При степени готовности 70% продан иностранной
фирме. |