Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Проект 1124М и проект 1124МУ

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: - стандартное 1065, - полное 1220
Главные размерения, м:
- длина наибольшая (по ВЛ) 71,12 (66,0)
- ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 10,15 (9,5)
- осадка средняя 3,64
- осадка по обтекателю ГАС 6,1
Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 86 (9)
Автономность по запасам провизии, сут 9
Энергетическая установка: - тип дизель-газотурбинная, с совместной работой маршевых и форсажных двигателей
- количество х тип форсажных ГТД (мощность, л. с.) 1 х ДЕ 59 (18 000), - количество х тип ДД (суммарная мощность, л. с.) 2 х М-507А (20 000), - количество х тип движителей 3 х ВФШ, - количество х подруливающих колонок 1 х «Поворот-159», - количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ (500) + 1 х ДГ (300) и 1 х ДГ (200)
Скорость хода, уз: - полная (под ГТД) 31-32, - экономическая (под ДД) 14
Дальность плавания, мили: - ходом 14 уз 2200, - ходом 19 уз 1940
Вооружение:
Зенитный ракетный комплекс:  - наименование «Оса-МА», - количество ГГУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 2 (ЗИФ-122), - боезапас 20 ЗУР 9М-ЗЗМ, - СУО 4Р ЗЗМА
Артиллерийские комплексы: - количество АУ х стволов (тип АУ) 1x 1- 76/60 (АК-176М), - боезапас 550 выстрелов, - количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630М), - боезапас 2000 выстрелов, - СУАО «Вымпел-А» (МР-123-01)
Противолодочное: - количество РБУ х стволов (тип РВУ) 1 х 12 - 213-мм (РБУ-6000), - боезапас 48 РГБ-60, - количество кормовых бомбосбрасывателей 2, - боезапас 12 ГБ ББ-1 или БПС
Торпедное: - количество ТА х труб (тип ТА) 2 x 2 - 533-мм (ДТА-53-1124 с системой телеуправления КТУ-71), - боезапас 4 торпеды 53-65К и СЭТ-65 или ТЭСТ-71УМ
Радиоэлектронное: - КСУС «Дракон», - РЛС обнаружения надводных и воздушных целей «Топаз-2В», (МР-320В) или «Фрегат-МА-1» (МР-755) (Для МПКпр. 1124МУ), - система предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф» (Для МПКпр. 1124МУ), - станция РТР «Бизань-4Б», - количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 4 х 10 - 122мм (ПК-10) + 2 х 16 - 82мм (ПК-16) (На трех последних кораблях серии только ПК-10 (4x10- 122-мм)), - навигационная РЛС «Дон», - ГАС с подкильной антенной «Платина-С» (МГ-335С), - ГАС с опускаемой антенной «Шелонь-Т» (МГ-339Т)


Данные корабли являются развитием пр. 1124. В отличие от базового проекта на них установили более совершенный ЗРК «Оса-МА», 76-мм АУ, РЛС «Топаз-2В» или «Фрегат-МА» (для пр. 1124МУ), ГАС с антенной в подкильном обтекателе «Плати-на-С» и подруливающее устройство «Пово-рот-159», которое обеспечивает управление кораблем во время использования ГАС «Шелонь-Т». Кроме того, пр. 1124МУ оснастили системой «Спектр-Ф» с четырьмя датчиками. Для компенсации весов и размещения аппаратуры КТУ-71 (телеуправления торпед) сняли одну РБУ-6000 с боезапасом и сократили запасы топлива. Корабли, строившиеся в Зеленодольске и в Киеве, предназначавшиеся для СФ, самостоятельно переходили по внутренним водным путям в Северодвинск. Они имели заваливающуюся мачту. В Северодвинске их приводили в боеготовое состояние, а затем передавали флоту. На некоторых кораблях устанавливался ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» с боезапасом в восемь ЗУР.

Всего советский ВМФ планировал иметь 40 кораблей пр. 1124М. Однако известно, что было заказано 36 МПК. Из них не достроили МПК-20 (зав. № 87), заложенный на Хабаровском ССЗ и четыре единицы, заказанные Киевскому ССЗ «Ленинская Кузница». В период с 26.12.1992 г. по 14.11.1993 г. на этом предприятии по пр. 1124МУ по заказу правительства Украины все же достроили МПК с зав. № 012. При этом использовался задел материалов, оборудования и вооружения, созданный еще советским ВМФ. 12.02.1994 г. этот корабль под названием Луцьк ввели в состав ВМС Украины. Остальные три МПК данного типа, заказанные ССЗ «Ленинская Кузница», также включили в состав ВМС Украины, и назвали Тернопiль (зав. № 013), Львiв (зав. № 014) и Запорiжська сiчь (зав. №015). По некоторым данным Тернопiль в декабре 2004 г. также достроили и передали ВМСУ. Перспективы ввода в строй оставшихся двух кораблей весьма проблематичны из-за отсутствия финансовых средств, оборудования и части вооружения.

Киевский комсомолец
(зав. № 001, до 27.07.1982 г. - МПК-64, с 15.02.1992 г. - МПК-134, с 5.04.1999 г. Муромец).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 1980 г.; Спущен - 1982 г.; Вступил в строй - 10.12.1982 г.

Входит в состав ЧФ.

Комсомолец Молдавии
(зав. № 002, до 10.04.1984 г. и с 15.02.1992 г. -МПК-118, с 5.04.1999 г. - Суздалец).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 1.08.1981 г.; Спущен - 27.03.1983 г.; Вступил в строй - 3.10.1983 г.

Входит в состав ЧФ.

МПК-139
(зав. № 003).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 8.04.1982 г.; Спущен - 18.02.1984 г.; Вступил в строй - 2.08.1984 г.

По внутренним водным путям был переведен из Азовского в Белое море и 7.12.1984 г. вошел в состав СФ. Предполагается, что в первой половине 2005 г. корабль будет выведен из боевого состава флота.

Комсомолец Армении
(зав. № 005, до 18.12.1985 г. и с 15.02.1992 г. -МПК-199, с 2001 г. - Касимов).

Киевский ССЗ «Ленинская кузница» (г. Киев): Заложен - 20.02.1984 г.; Спущен - 7.12.1985 г.; Вступил в строй - 7.10.1986 г. Входит в состав ЧФ.

Приморский комсомолец
(зав. № 80, до 11.08.1987 г. - МПК-200, с 15.02.1992 г. - МПК-221).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 8.02.1985 г.; Спущен - 29.04.1987 г.; Вступил в строй - 29.12.1987 г.

Входил в состав ТОФ. В марте 2004 г. корабль был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

МПК-113
(зав. № 007).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 12.11.1985 г.; Спущен - 31.07.1987 г.; Вступил в строй - 5.08.1988 г.

По внутренним водным путям переведен из Азовского в Белое море и 9.11.1988 г. вошел в состав СФ.

Брестский комсомолец
(зав. № 104, до 22.07.1988 г. и с 15.02.1992 г. -МПК-194, с 2002 г. - Брест).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 11.05.1987 г.; Спущен - 30.07.1988 г.; Вступил в строй - 27.09.1988 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 9.11.1988 г. вошел в состав СФ.

МПК-196
(зав. № 105).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 11.05.1987 г.; Спущен - 30.07.1988 г.; Вступил в строй - 30.12.1988 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 1.03.1989 г. вошел в состав СФ.

МПК-207
(зав. № 008, с 2001 г. - Поворино).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 12.06.1986 г.; Спущен - 6.05.1988 г.; Вступил в строй - 3.04.1989 г.

Входит в состав ЧФ.

МПК-197
(зав. № 106).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 27.10.1987 г.; Спущен - 8.04.1989 г.; Вступил в строй - 25.10.1989 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 28.02.1990 г. вошел в состав СФ.

МПК-222
(зав. № 82, с октября 2003 г. - Кореец).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 7.01.1987 г.; Спущен - 27.04.1989 г.; Вступил в строй - 20.12.1989 г.

Входит в состав ТОФ. С 10-го по 15.02.2004 г. вместе с РКР Варяг и ВПК Адмирал Трибуц он посетил порт Инчхон (б. Чемульпо), где принял участие в торжествах по случаю 100-летнего юбилея сражения между крейсером 1-го ранга Варяг и японской эскадрой.

МПК-217
(зав. № 009, с 9.09.1999 г. - Ейск).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 16.03.1987 г.; Спущен - 12.04.1989 г.; Вступил в строй - 26.12.1989 г.

Входит в состав ЧФ.

МПК-28
(зав. № 83).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 2.09.1987 г.; Спущен - 9.09.1989 г.; Вступил в строй - 25.12.1989 г.

Входит в состав ТОФ.

Юнга
(зав. № 107, до 2.02.1990 г. - МПК-203).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 26.03.1988 г.; Спущен - 19.07.1989 г.; Вступил в строй - 28.12.1989 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 28.02.1990 г. вошел в состав СФ.

Архангельский комсомолец
(зав. № 108, с 15.02.1992 г. - МПК-130, с 2001 г. - Нарьян-Мар).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 17.08.1988 г.; Спущен - 9.03.1990 г.; Вступил в строй - 28.09.1990 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 29.12.1990 г. вошел в состав СФ. В сентябре 2004 г. на СРЗ № 82 (пос. Росляково) корабль поставили в средний ремонт.

Ленинская Кузница
(зав. № 010, до 2.02.1990 г. - МПК-214 и с 15.02.1992 г. - МПК-125).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 20.08.1987 г.; Спущен - 30.03.1990 г.; Вступил в строй - 29.09.1990 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 29.12.1990 г. - в состав ТОФ (с 7.05 по 30.06.1991 г. вокруг Африки на буксире СС Ягуар перешел из Севастополя во Владивосток).

Иркутский комсомолец
(зав. № 84, с 15.02.1992 г - МПК-107).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 22.02.1988 г.; Спущен - 5.06.1990 г.; Вступил в строй - 14.12.1990 г.

Входит в состав ТОФ.

МПК-56
(зав. № 109).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 12.04.1989 г.; Спущен - 30.06.1990 г.; Вступил в строй - 29.12.1990 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 14.03.1991 г. вошел в состав СФ.

МПК-64
(зав. № 85, с 2001 г. - Метель).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 4.01.1988 г.; Спущен - 2.10.1990 г.; Вступил в строй - 31.12.1990 г.

Входит в состав ТОФ.

МПК-82
(зав. № 011).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 20.04.1989 г.; Спущен - 20.04.1991 г.; Вступил в строй - 26.09.1991 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 19.03.1990 г. — в состав ТОФ (в конце 1991 г. вокруг Африки на буксире флотского буксира перешел из Севастополя во Владивосток).

МПК-7
(зав. № 110, с 2001 г. - Онега).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 1990 г.; Спущен - 1991 г.; Вступил в строй - 1991 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и в 1992 г. вошел в состав СФ. В 2001 г. корабль поставили в средний ремонт.

МПК-10
(зав. № 111).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 19.03.1990 г.; Спущен - 27.07.1991 г.; Вступил в строй - 28.12.1991 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 11.02.1992 г. вошел в состав СФ.

МПК-17
(зав. № 86).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 22.01.1990 г.; Спущен - 28.08.1991 г.; Вступил в строй - 30.12.1991 г.

Входит в состав ТОФ.

МПК-14
(зав. № 112, с 17.08.1999 г. - Мончегорск).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 27.03.1991 г.; Спущен - 6.06.1992 г.; Вступил в строй - 31.05.1993 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 21.01.1994 г. вошел в состав СФ.

МПК-59
(зав. № 113, с 2000 г. - Снежногорск).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 20.11.1990 г.; Спущен - 22.05.1993 г.; Вступил в строй - 12.08.1994 г.

По внутренним водным путям был переведен в Белое море и 17.11.1994 г. вошел в состав СФ.

МПК-20
(зав. № 87).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 11.1990 г. - ; - .

В конце февраля 1992 г. постройку корабля приостановили. 28.02.1992 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из состава флота, а корпус на стапеле разобрали на металл.

МПК-142
(зав. № 101).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 20.02.1982 г.; Спущен - 19.05.1984 г.; Вступил в строй - 30.12.1984 г.

Входил в состав СФ. 16.03.98 корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств доля проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1999 г. в Мурманске разобрали на металл.

МПК-190
(зав. № 004).

Киевский ССЗ «Ленинская Кузница» (г. Киев): Заложен - 5.04.1983 г.; Спущен - 20.01.1985 г.; Вступил в строй - 8.08.1985 г.

Входил в состав СФ. 3.11.1993 г. на СРЗ № 82 (в пос. Росляково) поставлен в средний ремонт. 11.04.1997 г. корабль, из-за отсутствия финансирования, поставили на прикол у причальной стенки СРЗ № 82, а 16.03.1998 г. - исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце 1998 г. на СРЗ № 82 разобрали на металл.

МПК-198
(зав. № 102).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 3.08.1984 г.; Спущен - 27.04.1986 г.; Вступил в строй - 29.12.1986 г.

Входил в состав СФ. 16.03.98 корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1999 г. в Мурманске корабль разобрали на металл.

МПК-202
(зав. № 006).

Киевский ССЗ «Ленинская кузница» (г. Киев): Заложен - 22.01.1985 г.; Спущен - 10.11.1986 г.; Вступил в строй - 6.10.1987 г.

Входил в состав СФ. 16.03.1998 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1998 г. в Северодвинске корабль полностью разоружили и поставили корпус на отстой. Часть его вооружения была использована для ремонта однотипных кораблей, остававшихся в строю.

МПК-69
(зав. № 103).

Зеленодольский ССЗ им. Горького (г. Зеленодольск): Заложен - 4.04.1995 г.; Спущен - 2.05.1987 г.; Вступил в строй - 29.12.1987 г.

Входил в состав СФ. 16.03.98 корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1999 г. в Мурманске корабль разобрали на металл.

МПК-89
(зав. № 81).

Хабаровский ССЗ (г. Хабаровск): Заложен - 21.01.1986 г.; Спущен - 3.11.1987 г.; Вступил в строй - 13.12.1988 г.

Входил в состав ТОФ. 17.07.1997 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1998 г. СРЗ «Звезда» (в пос. Большой Камень) разобрали на металл.

 
   
Реклама: