Проект 12412
Водоизмещение, т: - стандартное 420, - полное 475 |
Главные размерения, м: |
- длина наибольшая (по КВЛ) 56,1 (49,5) |
- ширина наибольшая 10,2 (8,74) |
- осадка при полном водоизмещении (Без обтекателя
ГАС) 2,2 |
Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5) |
Автономность по запасам провизии, сут 10 |
Главная энергетическая установка: - тип
дизельная, - количество х тип ДД (суммарная
мощность, л. с.) 2 х М-507 (20 000), -
количество х тип движителей 2 х ВФШ, -
количество х тип (мощность источников тока
ЭЭС, кВт) 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100) |
Скорость хода, уз: - полная более
32, - экономическая 14 |
Дальность плавания ходом 14 уз,
мили 1600 |
Вооружение: |
Зенитный ракетный
комплекс: - наименование
«Стрела-3», - количество ПУ
х направляющих (тип ПУ) 1x4
(ПЗРК), - боезапас 16 ЗР |
Артиллерийские
комплексы: - количество
АУ х стволов (тип АУ) 1
x 1 — 76/60 (АК-176М), -
боезапас 208 выстрелов,
- количество АУ х
стволов (тип АУ) 1x1-
30-мм (АК-630М), -
боезапас 2000 выстрелов,
- СУАО «Вымпел» (МР-123) |
Противолодочное:
- количество ТА х
труб (тип ТА) 4 x 1
- 400-мм (палубные
неповоротные), -
боезапас 4 торпеды
СЭТ-40, - количество
РБУ х стволов (тип
РВУ) 2x5 - 123-мм
(РБУ-1200М), -
боезапас 40 РГБ-12,
- количество
кормовых
бомбосбрасывателей
2, - боезапас 12 ГБ
ББ-1, - СУО «Гром» |
Радиоэлектронное:
- РЛС
обнаружения НЦ и
ВЦ Рейд»
(МР-220), - РЛС
навигационная
«Кивач-2», -
комплекс средств
РЭБ «Вымпел-Р2»,
- количество ПУ
х труб (тип ПУ)
СППП 2 х 16 -
82мм (ПК-16), -
ГАК «Бронза» (С
подкильной и
опускаемо-буксируемой
антеннами) |
Малые противолодочные
корабли пр. 12412 (шифр
«Молния-2») разработаны
ЦМКБ «Алмаз» под
руководством Е.И. Юхнина
на базе ракетного катера
пр. 1241 («Молния»).
Отличаются от него
составом вооружения,
энергетической
установкой, обводами
корпуса и формой
надстроек. Они
предназначены для борьбы
с подводными лодками в
закрытых морях
(Балтийском и Черном) и
охраны водного района.
Корпус гладкопалубный,
стальной, разделен
водонепроницаемыми
переборками на девять
отсеков. Надстройки
выполнены из легких
сплавов. На некоторых
кораблях, для действий
на мелководье,
устанавливалась
вертолетная ГАС «Ока».
Контейнер с лебедкой и
рабочим телом
размещается за
надстройкой с правого
борта у среза ПУ ПЗРК.
Всего в период с 1980 по
1988 гг. на Ярославском
ССЗ и во Владивостокском
ССЗ для отечественных
заказчиков (ВМФ и МЧПВ)
было построено 36 МПК
пр. 12412 различных
модификаций. Причем из
них не менее 20 единиц
вошло в состав МЧ ПВ КГБ
СССР. Кроме того, восемь
катеров, строившихся по
пр. 1241ПЭ (с РЛС «Позитив-Э»
вместо РЛС «Рейд» и без
комплекса средств РЭБ
«Вымпел-Р2»),
предназначались для
иностранных заказчиков.
Однако только пять из
них были проданы за
границу. Один катер не
достроили, а два
оставшихся - передали МЧ
ФПС РФ.
МПК-3
(зав. № 902, пр.
1241ПЭ).
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль) Заложен -
28.02.1988 г.; Спущен -
21.12.1988 г.; Вступил в
строй - 29.09.1989 г.
Первоначально строился
по заказу МЧ ПВ КГБ
СССР, но в январе 1989
корабль передали ВМФ
СССР. Входил в состав ЧФ.
В ноябре 1989 г. корабль
исключили из боевого
состава флота, в январе
1990 г. его передали
правительству Кубы и
присвоили литерное
обозначение № 321.
МПК-211
(зав. № 901, пр.
1241ПЭ). Ярославский
ССЗ (г. Ярославль)
Заложен - 13.03.1987 г.;
Спущен - 20.04.1988 г.;
Вступил в строй -
28.06.1989 г. Входил в
состав ЧФ. 1.04.1989 г.
(на стадии приемных
испытаний) корабль
исключили из боевого
состава флота, а в
декабре 1989 г. передали
правительству Индии и
переименовали в Abhay.
МПК-218
(зав. № 903, пр.
1241ПЭ).
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль) Заложен -
22.12.1988 г.; Спущен -
9.01.1990 г.; Вступил в
строй - 28.09.1990 г.
Входил в состав ЧФ. В
апреле 1991 г. корабль
исключили из боевого
состава флота, а в июле
1991 г. его передали
правительству Индии и
переименовали в Akshay.
МПК-206
(зав. № 904, пр.
1241ПЭ). Ярославский
ССЗ (г. Ярославль)
Заложен - 22.12.1988 г.;
Спущен - 9.01.1990 г.;
Вступил в строй -
28.09.1990 г. Входил в
состав ЧФ. 19.06.1991 г.
корабль исключили из
боевого состав флота, а
в сентябре 1991 г. его
передали правительству
Индии и переименовали в
Ajay.
МПК-208
(зав. № 905, пр.
1241ПЭ).
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
11.08.1989 г.; Спущен -
20.07.1990 г.; Вступил в
строй - 28.12.1990 г.
Входил в состав ЧФ.
11.02.1991 г. корабль
исключили из боевого
состава флота, а в
декабре 1991 г. его
передали правительству
Индии и переименовали в
Agray.
МПК-140
(зав. № 501)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
14.10.1977 г.; Спущен -
5.02.1979 г.; Вступил в
строй - 31.12.1979 г.
Входил в состав БФ.
31.07.1996 г. корабль,
из-за износа
материальной части и
отсутствия средств для
проведения ремонта,
исключили из боевого
состава флота и передали
ОРВИ для утилизации. В
конце 1996 г. его
разобрали на металл.
МПК-144 (По другим
данным МПК-220)
(зав. № 502, с 2000
г. - Владимирец)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
6.03.1978 г.; Спущен -
23.01.1980 г.; Вступил в
строй - 4.11.1980 г.
Входит в состав ЛенВМБ.
С 21.10 по 21.12.1987 г.
на СРЗ № 7 в Таллинне
корабль прошел средний
ремонт.
Комсомолец Башкирии
(зав. № 503, до
27.07.1982 г. и с
15.02.1992 г. -МПК-60)
Ярославский ССЗ: Заложен
- 22.12.1978 г. (г.
Ярославль); Спущен -
10.06.1980 г.; Вступил в
строй - 31.12.1980 г.
Входит в состав
ЛенВМБ.
МПК-76
(зав. № 505)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
22.04.1980 г.; Спущен -
8.06.1981 г.; Вступил в
строй - 29.12.1981 г.
Входит в состав
ЛенВМБ.
МПК-93
(зав. № 507)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
5.05.1981 г.; Спущен -
6.07.1982 г.; Вступил в
строй - 25.12.1982 г.
Входил в состав ЧФ.
1.08.1997 г. корабль
передали правительству
Украины, переименовали в
Ужгород (борт. № U-207)
и переклассифицировали в
корвет.
МПК-146
(зав. № 509)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
29.05.1982 г.; Спущен -
12.06.1983 г.; Вступил в
строй - 24.12.1983 г.
Входил в состав ЧФ.
1.03.1989 г. корабль
исключили из боевого
состава флота, а в июне
1989 г. его передали
правительству Болгарии и
переименовали в
Решителен.
МПК-116
(зав. № 512)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
20.10.1983 г.; Спущен -
26.01.1985 г.; Вступил в
строй - 9.09.1985 г.
Входил в состав ЧФ.
1.08.1997 г. корабль
передали правительству
Украины, переименовали в
Хмельницыай (борт. №
U-208) и
переклассифицировали в
корвет.
МПК-214
(зав. № 513)
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
21.04.1984 г.; Спущен -
17.06.1985 г.; Вступил в
строй - 18.12.1985 г.
Входил в состав ЧФ.
4.02.1992 г. корабль
исключили из боевого
состава флота, а в
апреле 1992 г. его
передали правительству
Болгарии и переименовали
в Бодьр.
МПК-291
(зав. № 906, пр.
1241ПЭ). ОАО
«Ярославский ССЗ» (г.
Ярославль): Заложен -
16.05.1990 г.; Спущен -
23.04.1991 г.; Вступил в
строй - 27.11.1991 г.
Строился по заказу
правительства Ирака, но
из-за экономических
санкций ООН 25.02.1994
г. был передан в
распоряжение МЧ ФПС РФ
(см. ПСКР пр. 1241ПЭ).
МПК-292
(зав. № 907, пр.
1241ПЭ). ОАО
«Ярославский ССЗ» (г.
Ярославль): Заложен -
16.05.1990 г.; Спущен -
23.04.1991 г.; Вступил в
строй - 27.11.1991 г.
Строился по заказу
правительства Ирака, но
из-за экономических
санкций ООН 17.05.1994
г. был передан в
распоряжение МЧ ФПС РФ
(см. ПСКР пр. 1241ПЭ).
МПК-293
(зав. № 908,
строился по заказу
правительства Ирана по
пр. 1241ПЭ).
Ярославский ССЗ (г.
Ярославль): Заложен -
5.1991 г.; - ; -.
Строился для
правительства Ирака, но
из-за экономических
санкций ООН, 4.02.1992
г. заказ аннулировали.
Корпус корабля на
стапеле разобрали на
металл. |