Патрульные корабли МЧ ФПС РФ пр. 1241ПЭ
Водоизмещение, т:
- стандартное 397,
- полное 495 |
Главные размерения, м: |
- длина наибольшая (по КВЛ) 57,7 (49,5) |
- ширина наибольшая 10,4 |
- осадка при полном водоизмещении 2,2 |
Главная энергетическая установка:
- тип дизельная,
- количество х тип ДД
(суммарная мощность, л. с.) 2 х М-521 - 16 500,
- количество х тип движителей 2 х ВФШ,
- количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ
по 200 + 1хДГ-100 |
Скорость хода наибольшая, уз 32 |
Дальность плавания ходом 14 уз, мили 2400 |
Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5) |
Автономность по запасам провизии, сут 12 |
Вооружение: |
Артиллерийские комплексы:
- количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2 - 76/59 (АК-176),
- количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630),
- СУАО «Вымпел» |
Зенитный ракетный комплекс:
- тип комплекса «Стрела-ЗМ»,
- количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (ПЗРК),
- боезапас 16 ЗР |
Противолодочное:
- количество ТА х труб (тип ТА) 2 x 2 - 533-мм
(палубные поворотные),
- боезапас 4 торпеды СЭТ-65,
- количество РВУ х стволов (тип РВУ) 2x5- 123-мм (РБУ-1200),
- боезапас 40 РГБ-12,
- количество бомбосбрасывателей 2,
- боезапас 12 ГБ |
Радиоэлектронное:
- РЛС обнаружения НЦ и ВЦ «Позитив»,
- РЛС СУАО «Вымпел»,
- РЛС навигационная «Кивач-2»,
- пассивные средства РЭП,
(количество ПУ х направляющих) ПК-16 (2 х 16 - 82-мм),
- ГАК «Бронза» (С подкильной и опускаемо-буксируемой антеннами) |
Оба корабля строились по заказу правительства Кубы. В отличие от базового
проекта 12412 на них частично изменили состав РТВ (в частности, МПК получили
комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2»), установили менее мощные, малогабаритные и
экономичные ДД (что позволило увеличить дальность плавания и автономность
кораблей), поворотные спаренные 533-мм ТА для противолодочных торпед (против
неподвижных одиночных 400-мм ТА) и систему кондиционирования воздуха. Они
предназначены для борьбы с подводными лодками и охраны водного района. Такие же
корабли были построены для ВМС Индии и ВМФ Кубы. МПК-291
(зав. № 906, с 25.02.1994 г. - ПСКР-291, с 24.08.1996 г. -
Новороссийск).
ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль):
Заложен - 11.04.1990 г.;
Спущен - 23.04.1991
г.; Вступил в строй - 30.03.1997 г. Изначально строился по заказу правительства Ирака (по пр. 12412ПЭ), но из-за
международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был
законсервирован и поставлен на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной
1992 г. — возвращен на завод-строитель. 25.02.1994 г. катер исключили из состава
ВМФ, передали МЧ ФПС РФ и переклассифицировали в ПСКР-291. Затем его подняли на
стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном
обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. 18.10.1996 г.
Корабль перевели в Новороссийск, а весной 1997 г. он завершил государственные
испытания. В настоящее время Новороссийск возглавляет Новороссийскую отдельную
бригаду ПСКР (6-ю отдельную бригаду) МЧ ФПС РФ. МПК-292
(зав. № 907, с 25.02.1994 г. - ПСКР-292, с 10.09.1997 г. - Кубань).
ОАО
«Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): Заложен - 16.05.1990 г.; Спущен - 23.04.1991 г.;
Вступил в строй - 27.11.1991 г. Изначально строился по заказу правительства Ирака (по пр. 12412ПЭ), но из-за
международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был поставлен
на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной 1992 г. — возвращен на
завод-строитель. 17.05.1994 г. катер исключили из боевого состава ВМФ, передали
МЧ ФПС РФ и 9.04.1998 г. переклассифицировали в ПСКР-292. Затем его подняли на
стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном
обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. В январе 1998 г.
корабль перевели в Каспийское море. |