"Советский Союз"
(проект № 23)
Длина - 269,4 м |
Ширина - 38,9 м |
Осадка - 10,4 м |
Водоизмещение - 65 150 т |
Силовая установка - 3 x 67 000 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 28
узлов ; экономическая - 14,5 узлов |
Дальность плавания - 5580 миль при
14,5 узлах |
Броня - Борт от 375 до 420 ; палуба -
155 ; рубка от 75 до 425 ; траверсы от 50 до 365 |
Вооружение - 3x3-406-мм, 6x2-152-мм,
4x2-100-мм и 8x4-37-мм орудий, 1 катапульта, 4 гидросамолета |
Экипаж - 1664 человека. |
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
(заводской № 299)
Заложен 31 июля 1938 на Балтийском заводе им. С. Орджоникидзе в Ленинграде, но 10
сентября 1941 приостановлен строительством и законсервирован, а 15 июня 1948 окончательно
снят со строительства, исключен из списков судов ВМФ и вскоре разделан на стапеле на металл.
СОВЕТСКАЯ УКРАИНА
(заводской № 352)
Заложен 31 октября 1938 на заводе им. А. Марти в Николаеве, но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при
вынужденном отходе советских войск, захвачен противником и взорван им при отступлении. По окончании Великой Отечественной войны
разделан на стапеле на металл.
СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ
(заводской № 101)
Заложен 21 декабря 1939 на ССЗ № 402 (Северное машиностроительное предприятие) в Молотовске (Северодвинск), но
19 октября 1940 снят со строительства и вскоре разделан на стапеле в доке на металл.
СОВЕТСКАЯ РОССИЯ
(заводской № 102)
Заложен в 1940 на ССЗ № 402 (Северное машиностроительное предприятие) в Молотовске (Северодвинск),
но 10 сентября 1941 приостановлен строительством и законсервирован, 19 января 1946 вновь зачислен в списки судов ВМФ, а 18 апреля
1947 окончательно снят со строительства, исключен из списков судов ВМФ и вскоре разделан на стапеле в доке на металл.
|